Страны — Союзники.

  • Истребители
  • Разведчики
  • Бомбардировщики
  • Штурмовики
  • Транспортные (военно-транспортные самолеты)
  • УТС (учебно-тренировочные самолеты)
  • Вспомогательные
  • Морские
  • Фотографии самолетов времен Второй Мировой войны
  • Планеры
  • Автожиры
  • Вертолёты
  • Самолёты-снаряды
  • Авиасвязки
  • Карбюраторные
  • Дизельные
  • Турбореактивные
  • Жидкостные
  •  


    Советский Союз.

    Союзники - Советский Союз Союзники - Советский Союз

    В октябре 1917 г. воздушный флот России насчитывал около 1500 самолетов и 35000 человек личного состава. В организационном отношении воздушный флот не был самостоятельным, а входил в состав инженерных войск.

    К весне 1918 г. из 91 авиационного отряда, имевшегося в дореволюционной русской армии, осталось только 33, но и они были совершенно небоеспособными по причине полной дезорганизации и отсутствия летного состава. Первые регулярные авиационные отряды были созданы в августе 1918 г. и сразу же направлены на фронты гражданской войны. В конце 1918 г. в составе действующей армии находилось до 45, в 1919 г. — до 65 авиаотрядов. Максимальное количество — 70 авиаотрядов и 4 звена — имелось на фронте в августе 1920 г.

    Морская авиация, переданная из морского ведомства в марте 1920 г. в Главвоздухофлот, организационно состояла из гидроотрядов, наивысшее число которых в период гражданской войны достигло 19. Авиационная промышленность, которая в дореволюционные годы была представлена крупными заводами «Дукс» в Москве, С. С Щетинина и В. А. Лебедева в Петрограде, А. А. Анатра в Одессе и Симферополе, была практически уничтожена. За годы гражданской войны авиационные заводы выпустили только 669 новых самолетов.

    Последовавшее после окончания гражданской войны сокращение армии коснулось и воздушного флота. В конце 1924 г. в ВВС осталось 39 авиационных и 6 гидроавиационных отрядов (326 самолетов и 6750 человек личного состава). Отсутствие собственного налаженного производства военной авиационной техники вынуждало закупать самолеты за рубежом. В конце 1925 г. все 198 истребителей, состоящих на вооружении воздушного флота, были иностранного производства. Подобная картина наблюдалась и в других родах авиации. Всего в разных странах было закуплено около 700 самолетов.

    К концу 20-х годов началось постепенное возрождение военной авиации. К этому времени удалось запустить авиапромышленность и избавиться от иностранной зависимости (кроме двигателестроения). В ВВС неуклонно росло количество частей и соединений. В начале 1928 г. в ВВС Красной Армии имелось более 30000 человек личного состава и около 1250 самолетов.

    Значительные успехи были достигнуты авиапромышленностью за годы первых пятилеток. Были созданы передовые для своего времени образцы авиационной техники: истребители И-15 и И-16, бомбардировщики ТБ-3 и СБ, которые в больших количествах поступали на вооружение частей ВВС. В 1929-1933 гг. авиапромышленность выпустила 7230 самолетов, в том числе 636 истребителей и 551 бомбардировщик. О темпах и размахе организационного развертывания ВВС говорят такие данные: в 1929 г. в их составе имелось 17 авиабригад, в 1933 г. — уже 35.

    Во второй половине 30-х годов ВВС приняли участие в нескольких военных конфликтах. Была оказана помощь республиканскому правительству Испании (передано 648 самолетов и направлено более 160 летчиков), Китаю (всего 1250 самолетов и свыше 700 летчиков) и Монголии в районе реки Халхин-Гол (515 самолетов). Летом 1938 г. советские ВВС (250 самолетов) совместно с армией отразили нападение японцев у озера Хасан. Серьезным испытанием для ВВС явилась советско-финляндская война 1939-1940 гг.

    С марта 1932 г. ВВС РККА были реорганизованы и в соответствии со стратегическим и оперативно-тактическим назначением разделились на войсковую, армейскую и фронтовую авиацию. Войсковая авиация состояла из отдельных эскадрилий, по одной на каждый стрелковый, механизированный и кавалерийский корпус. На вооружении эскадрилий находились легкие самолеты для разведки, связи и корректировки артиллерийского огня.

    Армейская авиация состояла из отдельных смешанных авиационных соединений (авиадивизий), входивших в общевойсковые армии, как правило, по одному авиасоединению на армию. Фронтовая авиация входила в военные округа, состояла из частей и соединений различных родов авиации и действовала в соответствии с планами округа (фронта).

    В ноябре 1940 г. отдельно выделилась Авиация Главного Командования, или Дальняя Бомбардировочная Авиация (ДБА). Авиация Главного Командования предназначалась для проведения самостоятельных воздушных операций по нанесению бомбовых ударов по объектам в глубоком тылу противника и состояла из авиационных корпусов и отдельных дивизий. Самолетами располагали также учебные заведения ВВС, Военно-морской Флот, Гражданский Воздушный Флот, аэроклубы Осоавиахима, НКВД, пограничные войска.

    Успехи, достигнутые авиапромышленностью к середине 30-х годов, не были должным образом закреплены и поддержаны, а опыт участия в военных конфликтах остался невостребованным. К войне с Германией ВВС РККА подошли, имея огромный парк устаревшей авиационной техники, консервативную стратегию и тактику использования ВВС и летный состав, неподготовленный для перехода на современные боевые самолеты.

    В начале войны в составе ВВС РККА находилось примерно 17500 боевых самолетов:

    истребительная авиация имела 3552 И-16, 2898 И-153, 748 И-15, 1309 МиГ-3, 399 Як-1, 322 ЛаГГ-3; штурмовая — 362 И-15бис, И-153, Ди-6 и 249 Ил-2; фронтовая бомбардировочная — 4607 СБ, Ар-2, Як-4, Су-2 и 458 Пе-2; дальнебомбардировочная — 1622 ДБ-3, ДБ-Зф, 516 ТБ-3 и 9 ТБ-7; разведывательная — 560 Р-10, Р-5, P-Z и др.

    На западной границе СССР находилось 9261 боевых самолетов: в Ленинградском военном округе (24 авиаполка) — 1270 самолетов, Прибалтийском особом военном округе (19 авиаполков) — 1140, Западном особом военном округе (29 авиаполков) — более 1500, Киевском особом военном округе (32 авиаполка) — 1672, Одесском военном округе (15 авиаполков) — 950. Дальнебомбардировочная авиация насчитывала 1346 самолетов, а ВВС Балтийского, Черноморского, Северного флотов — 1383.








  • Пулемёты (авиационные)
  • Пушки (авиационные)
  • Бомбы
  • НУРС и НАР (неуправляемые реактивные снаряды и ракеты)
  • Торпеды и мины
  • УРВВ и УРВП (авиационные управляемые ракеты)
  • Зажигательные средства
  • Авиаконструкторы
  • Оружейники
  • Двигателисты

  • © 2008 Aviacija.dljavseh.ru
    При использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна!