Вспомогательные — de Havilland D.H.60X «Cirrus II Moth»

  • Истребители
  • Разведчики
  • Бомбардировщики
  • Штурмовики
  • Транспортные
  • УТС
  • Вспомогательные
  • Морские
  • Фотографии самолетов времен Второй Мировой войны
  • Планеры
  • Автожиры
  • Вертолёты
  • Самолёты-снаряды
  • Авиасвязки
  • Карбюраторные
  • Дизельные
  • Турбореактивные
  • Жидкостные
  •  


    de Havilland D.H.60X «Cirrus II Moth»

    Вспомогательные - de Havilland D.H.60X «Cirrus II Moth»

    de Havilland D. H. 60 Moth стал родоначальником целого семейства самолетов Moth, которые произвели революцию в авиастроении Великобритании в 20-х и 30-х гг. Прототип самолета D. H. 60 совершил первый полет в феврале 1925 г. На нем был установлен новый двигатель Cirrus I мощностью 60 л. с. , который представлял собой половину двигателя Airdisco мощностью 120 л. с. , имел новый картер и весил всего 290 фунтов. Успех самолета был настолько велик, что Министерство авиации согласилось субсидировать пять летных клубов, оснащенных самолетами Moth.

    Первый из таких самолетов в июле 1925 г. был поставлен в аэроклуб в Ланкашире, едва ли не через пять месяцев после полета прототипа. В том же году было построено 20 самолетов. Последовало множество заказов, и в 1926 г. было построено уже 35 самолетов. К потребителям внутри страны присоединились иностранные. В 1926 г. мощность двигателя Cirrus была увеличена до 85 л. с. Он получил обозначение Cirrus II и стал хорошим дополнением к более ранней модели. Единственный легкий самолет D. H. 60, построенный для испытаний в 1926 г. , был оснащен звездообразным двигателем Armstrong Siddeley Genet мощностью 75 л. с. Этот самолет впоследствии использовался в качестве акробатического. В следующем году модель была усовершенствована (например, размах крыла увеличился на 0, 3 м и получила официальное обозначение D. H. 60X, позднее не употреблявшееся. Впоследствии самолет назывался Cirrus II Moth и установил ряд рекордов.

    Обозначение  D. H. 60X вновь стало использоваться для следующего варианта, на котором был установлен двигатель A. D. C. Cirrus III мощностью 90 л. с. , появившегося в 1928 г. На этой модели также впервые стали использоваться раздельные стойки шасси, к концу 1928 г. было всего построено 403 самолета. Кроме того, были заключены договоры о лицензионном производстве. Двадцать два самолета Cirrus II Moth были поставлены ВВС Финляндии. Некоторые из них впоследствии были переоснащены двигателями Hermes мощностью 105 л. с. . Крупносерийное производство самолетов D. H. 60X завершилось в 1928 г.

    Мощность двигателей, устанавливавшихся на самолете D. H. 60, возросла до 90 л. с. , существенно увеличилась и их масса, и компания приняла решение организовать производство собственных двигателей. Майору Фрэнку Халфорду, который спроектировал для компании A. D. C. мотор Cirrus, в 1927 г. было предложено разработать замену этому двигателю. Его ответом стал двигатель Gipsy мощностью 100 л. с. Этот проект, который впоследствии вылился в создание целого набора двигателей, проложил дорогу всему семейству самолетов Moth. Поставки новых двигателей начались в июне 1928 г. и первоначально они устанавливались на самолете D. H. 60X. Переоснащенный самолет получил обозначение D. H. 60G, но потом его навсегда назвали Gipsy Moth. Прототип двигателя Gipsy был установлен на один из гоночных самолетов D. H. 71, который впоследствии использовался для установления авиационных рекордов.

    Первый серийный самолет D. H. 60G выиграл в 1928 г. гонку на Королевский кубок, показав скорость 169 км/час. В июле 1928 г. сам Джеффри Де Хэвилленд поднялся на рекордную высоту 6090 м, а в следующем месяце Хуберт Брод на самолете D. H. 60G с увеличенной емкостью топливных баков находился в воздухе в течение 24 часов. В декабре А. С. Батлер и его супруга показали рекордную для двухместных самолетов скорость 192, 86 км/час на замкнутом кольцевом маршруте длиной 100 км.

    В испытаниях на надежность, проводившихся в течение девяти месяцев, начиная с конца декабря 1928 г. , участвовал самолет D. H. 60G, который налетал 600 часов только на текущем обслуживании. Он закончил испытания в работоспособном состоянии, пролетев без поломок 82076 км. В историю авиации вошли 20-дневный сольный перелет между Кройдоном и Дарвином, предпринятый в мае 1930 г. Эми Джонсоном на знаменитом самолете D. H. 60G Джейсон, перелет в январе того же года по этому же маршруту Фрэнсиса Чичестера и его последующие перелеты в Тихоокеанском регионе.

    На базе D. H. 60G была создана пара амфибий с одним центральным поплавком и подкрыльными поплавками. Один из гидросамолетов был оснащен двигателем Gipsy, а на другом установили двигатель Cirrus Hermes I мощностью 105 л. с. Также было создано несколько версий самолета типа купе, но они не стали популярными. До прекращения серийного производства в 1934 г. компания de Havilland построила 595 самолетов D. H. 60G. Кроме этого, 40 самолетов было построено компанией Morane-Saulnier во Франции, где они были известны под названием Morane Moth, 18 — в США корпорацией Moth Aircraft Corporation, 32 — компанией Larkin Aircraft Supply Company Ltd в Австралии. В 1928 г. компания построила самолет D. H. 60M с фюзеляжем, сваренным из стали, и другие модификации с таким же двигателем, что и у модели D. H. 60G. Всего в Великобритании было построено 535 таких самолетов, 40 были собраны в Канаде, 10 — в Норвегии и 161 — корпорацией Moth Aircraft в США.

    Большое число самолетов D. H. 60M получили военные потребители, они были закуплены, в частности, в Королевские ВВС, в ВВС Канады, Ирака и Швеции, в армию Норвегии и в авиацию ВМС Дании. Поскольку компания de Havilland теперь строила свои собственные моторы, усовершенствование двигателей и планеров самолетов шло параллельно.

    Когда в 1931 г. появился двигатель Gipsy II мощностью 120 л. с. , способный функционировать в перевернутом состоянии, в результате внутренних модификаций он стал называться Gipsy III. Установка двигателя на новый планер и первый полет в марте 1932 г. привели к рождению новой серии самолетов D. H. 60GIII, которые, как и их предшественники, привлекли значительный интерес и заказы со всего мира. Было построено 30 машин, после чего на самолет начал устанавливаться двигатель Gipsy Major IIIA мощностью 133 л. с. В результате появилась версия Moth Major (построено 87 самолетов).

    Последним развитием серии D. H. 60 стала модифицированная версия самолета D. H. 60M, названная D. H. 60TMoth Trainer, предназначенная для военного использования и оснащенная двигателем Gipsy II. Позже она стала основой создания наиболее известного из всех самолетов семейства Moth — D. H. 82 Tiger Moth. Все заказы на D. H. 60T поступили от зарубежных военных потребителей, в число которых входили Бразилия (40 самолетов), Китай (1), Египет (6), Ирак (5) и Швеция (10), что в результате составило 64 самолета, включая два, проданных в 1931 г. в неизвестную страну.








  • Пулемёты
  • Пушки
  • Бомбы
  • НУРС и НАР
  • Торпеды и мины
  • УРВВ и УРВП
  • Зажигательные средства
  • Авиаконструкторы
  • Оружейники
  • Двигателисты

  • © 2008 Aviacija.dljavseh.ru
    При использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна!