Истребители — VL «Myrsky»

  • Истребители
  • Разведчики
  • Бомбардировщики
  • Штурмовики
  • Транспортные
  • УТС
  • Вспомогательные
  • Морские
  • Фотографии самолетов времен Второй Мировой войны
  • Планеры
  • Автожиры
  • Вертолёты
  • Самолёты-снаряды
  • Авиасвязки
  • Карбюраторные
  • Дизельные
  • Турбореактивные
  • Жидкостные
  •  


    VL «Myrsky»

    Истребители - VL «Myrsky»

    Myrsky — истребитель, разработанный финской фирмой Valtion Lentokonetehdas (VL). В конце 30-х годов ВВС Финляндии проявили заинтересованность в новом скоростном истребители. 8 июня 1939 года был подписан контракт с фирмой VL на разработку и строительство этого самолета. Конструкторское бюро во главе с инженером A. Ylinen подготовило проект к декабрю 1940 года.

    Самолетом кроме финских ВВС заинтересовались так же и шведские ВВС. Был заключен контракт на поставку самолета для обеих ВВС (после получения результатов испытаний в 1942 году шведы отказались от поставок). При создании самолета использовались некоторые конструктивные решения голландского истребителя Fokker D-XXI (производимого фирмой VL по лицензии). Самолет был оборудован американским двигателем Pratt & Whitney R-1830-SC3G Twin Wasp мощностью 1114 л. с. и вооружен четырьмя 7. 7-мм и двумя 12. 7-мм пулеметами. Первый прототип самолета (MY-1) совершил полет 23 декабря 1941 года.

    До ноября 1943 года самолет подвергался значительным изменениям, после которых он смог показать приемлемые летные характеристики — максимальна скорость полета достигла 519 км/ч на высоте 3250 метров, и смог достигать высоты в 5000 метров за 6. 5 минут. Параллельно с этом самолетом проводились работы с тремя экземплярами (MY-2… 4) получившими обозначение Myrsky  I. На самолете был установлен двигатель шведского производства Svenska Flygmotor STW C-3G (шведский вариант Twin Wasp). А вооружение состояло из трех (MY-2 и MY-3) или четырех (MY-4) 12. 7-мм пулеметов. Во время испытаний были повреждены два самолета (MY-2 и MY-3), но 26 февраля 1944 года истребитель MY-4 был передан в авиационную часть HLeLv 26 для военных испытаний.

    После испытаний было принято решение о выпуске серийной модели самолета под обозначением Myrsky II. Первые 14 серийных самолета были поставлены в боевые части (первые самолеты были переданы в TLeLv 12) до июля 1944 года. Эти самолеты были использованы в боях в сентябре 1944 года. Последние самолеты серии (номера с MY-47 до MY-51) остались на складе фирмы и в последствии были пущены на слом. В марте 1944 года был заключен контракт на постройку модернизированной версии Myrsky III. Однако этот контракт был аннулирован.








  • Пулемёты
  • Пушки
  • Бомбы
  • НУРС и НАР
  • Торпеды и мины
  • УРВВ и УРВП
  • Зажигательные средства
  • Авиаконструкторы
  • Оружейники
  • Двигателисты

  • © 2008 Aviacija.dljavseh.ru
    При использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна!