Вспомогательные — Stinson Reliant (UC-81)

  • Истребители
  • Разведчики
  • Бомбардировщики
  • Штурмовики
  • Транспортные
  • УТС
  • Вспомогательные
  • Морские
  • Фотографии самолетов времен Второй Мировой войны
  • Планеры
  • Автожиры
  • Вертолёты
  • Самолёты-снаряды
  • Авиасвязки
  • Карбюраторные
  • Дизельные
  • Турбореактивные
  • Жидкостные
  •  


    Stinson Reliant (UC-81)

    Вспомогательные - Stinson Reliant (UC-81)

    Варианты Stinson Model R и Model S создали основу для самолета Stinson Reliant. Первоначальный вариант Stinson SR Reliant появился летом 1933 г. с такой же основной конфигурацией; он производился дополнительно как двухпоплавковый гидросамолет. Самолет SR оснащался двигателем Lycoming R-680 мощностью 215 л. с. ; вариант SR-1 имел двигатель R-680-2, а SR-2 — двигатель R-680-7 каждый мощностью 240 л. с. ; вариант SR-3 был в основном похож на SR-1, но с незначительными конструктивными изменениями. Самолет SR-4 имел звездообразный двигатель Wright R-760-E мощностью 250 л. с., а улучшенный самолет SR-5 (1934 г. ) выпускался в трех вариантах: SR-5 имел двигатель Lycoming R-680-4 мощностью 225 л. с., SR-5B и SR-5C — двигатели R-680-2 мощностью 240 л. с. и R-680-5 мощностью 260 л. с. соответственно.

    Массовыми вариантами самолета Reliant (75 машин) являлись SR-5A с двигателем R-680-6 мощностью 245 л. с. и SR-5E (строился с разнообразными дополнениями) с двигателем R-680-4 мощностью 225 л. с. . Самым дорогим самолетом Reliant был вариант SR-5F с двигателями Wright R-760-E мощностью 250 л. с. или R-760-E1 мощностью 285 л. с. по выбору. В 1935 г. компания Stinson представила усовершенствованный вариант Reliant SR-6. Варианты SR-6 и SR-6B с двигателями большей мощности R-680-6 и R-680-5 соответственно, были пятиместными, а вариант SR-6A с двигателем R-680-4 мощностью 225 л. с. вмещал только четыре человека.

    Самолет SR-7 Reliant (1936 г. ) с крылом с переменным сужением строился как четырехместный вариант SR-7A с двигателем R-680-4 и как пятиместный SR-7B или SR-7C с двигателями R-680-6 и R-680-5 соответственно. Вариант SR-8 Reliant того же года был в основном похожим на самолет SR-7, но производился в пяти вариантах. Варианты SR-8A, SR-8B и SR-8C соответствовали по силовым установкам вариантам SR-7A, SR-7B, SR-7C, но были собраны как четырехместные самолеты. Варианты SR-8D и SR-8E были пятиместными с двигателями Wright R-760-E1 мощностью 285 л. с. и R-760-E1 мощностью 320 л. с) соответственно. Оба варианта с двигателями Wright предлагались в качестве самолетов общего назначения под обозначениями SR-8DM и SR-8EM.

    Самолет SR-9 (1937 г. ) производился в вариантах SR-9A, SR-9B, SR-9C и SR-9E с такими же силовыми установками, как на соответствующих вариантах SR-8; на выбор делался интерьер класса люкс или общего назначения. Дополнением в 1937 г. был вариант SR-9F с двигателем Pratt & Whitney Wasp Junior мощностью 400 л. с. Последним гражданским самолетом Reliant был вариант SR-10 (1938 г. ), имевший больше усовершенствований и производившийся с силовыми установками мощностью от 245 до 450 л. с.

    Наиболее производившимися были самолеты SR-10B, SR-10C, SR-10D, SR-10E и SR-10F — всего около 90 машин всех вариантов. Во время Второй мировой войны армия использовала 46 реквизированных гражданских самолетов под обозначениями от UC-81A до UC-81N (различные варианты SR-8, SR-9 и SR-10) и один самолет SR-10F, который был обозначен XC-81D и использовался для разработки техники захвата планера. Два самолета SR-5A и два SR-7B Reliant были также реквизированы под соответствующими обозначениями L-12 и L-12A.

    В ходе войны 500 вновь построенных машин были поставлены под обозначением AT-19 в ВМС Великобритании по ленд-лизу; они были похожи на SR-10G, с двигателем Lycoming R-680-E1, удлиненным фюзеляжем и специальным оборудованием, использовались в 12 эскадрильях. Кроме того, 15 британских гражданских самолетов Reliant были также реквизированы для военной службы.








  • Пулемёты
  • Пушки
  • Бомбы
  • НУРС и НАР
  • Торпеды и мины
  • УРВВ и УРВП
  • Зажигательные средства
  • Авиаконструкторы
  • Оружейники
  • Двигателисты

  • © 2008 Aviacija.dljavseh.ru
    При использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна!