Истребители — PZL P-24.

  • Истребители
  • Разведчики
  • Бомбардировщики
  • Штурмовики
  • Транспортные
  • УТС
  • Вспомогательные
  • Морские
  • Фотографии самолетов времен Второй Мировой войны
  • Планеры
  • Автожиры
  • Вертолёты
  • Самолёты-снаряды
  • Авиасвязки
  • Карбюраторные
  • Дизельные
  • Турбореактивные
  • Жидкостные
  •  


    PZL P-24.

    Истребители - PZL P-24

    В феврале 1932 г. планер модели P. Z. L. P.11 был перепроектирован под двигатель Gnome-Rhône Mistral Major мощностью 760 л. с. Поставка первого из этих двигателей задержала до мая 1933 г. первый полет получившегося в результате опытного самолета PZL  P.24/I. Этот полет закончился вынужденной посадкой из-за разрушения воздушного винта. Вариант  P.24/I снова поднялся в воздух только в октябре 1933 г. , показав, что нуждается во множестве доработок, которые были сделаны на втором опытном образце P.24/II, известном также под обозначением Super  P.24. 28 июня 1934 г. самолет установил рекорд скорости для самолетов этого класса в 414 км/час, подтвержденный Международной авиационной федерацией.

    Третий опытный экземпляр совершил свой первый полет в 1934 г. и имел обозначение P.24/III или Супер  Р.24biS. Он был оснащен двигателем Гном-Рон 14Kfs мощностью 930 л. с. и вооружен двумя пушками калибра 20 мм и двумя пулеметами. Представленный в 1934 г. на Парижском авиасалоне, этот самолет привлек к себе значительное внимание и получил в конце концов большие экспортные заказы. Первый поступил из Турции, которая не только захотела выпускать по лицензии модель P.24, но и заказала 40 истребителей P.24A, 26 самолетов P.24C c четырьмя установленными в крыле пулеметами, запасные части и сырье для сборки еще 20 самолетов Р.24А.

    Следующий заказ поступил из Болгарии на 14 машин варианта Р.24В, похожих на модель Р.24С, за исключением набора оборудования, которые поставлялись с начала 1938 г. ; после них последовали 24 самолета Р.24С и 26 экземпляров модели P.24F, которая являлась последней разработкой в семействе самолетов этого типа, оснащенной двигателем меньшего диаметра Гном-Рон 14N. 07 мощностью 970 л. с. и имевшей на вооружении две пушки и два пулемета. Вариант  Р.24Е, разработанный по техническому заданию Румынии, был в основном похож на самолет Р.24С; шесть таких самолетов были построены компанией P. Z. L. и имели двигатели Гном-Рон 14KIIc32 мощностью 900 л. с.

    А более поздние 40 самолетов Р.24Е, построенных компанией I. A. R. в Румынии, имели лицензионный двигатель 14КМc36 мощностью 940 л. с. , построенный этой же компанией. В конце 1939 г. компания I. A. R. разработала вариант самолета Р.24Е с низким расположением крыла под обозначением I. A. R. 80. Вариант Р.24F с четырьмя пулеметами получил обозначение Р.24G. 30 экземпляров I. A. R. 80 и шесть Р.24G были приобретены Грецией, они составляли почти весь парк истребителей ее ВВС.








  • Пулемёты
  • Пушки
  • Бомбы
  • НУРС и НАР
  • Торпеды и мины
  • УРВВ и УРВП
  • Зажигательные средства
  • Авиаконструкторы
  • Оружейники
  • Двигателисты

  • © 2008 Aviacija.dljavseh.ru
    При использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна!