Бомбардировщики — PZL P-23 «Karas»

  • Истребители
  • Разведчики
  • Бомбардировщики
  • Штурмовики
  • Транспортные
  • УТС
  • Вспомогательные
  • Морские
  • Фотографии самолетов времен Второй Мировой войны
  • Планеры
  • Автожиры
  • Вертолёты
  • Самолёты-снаряды
  • Авиасвязки
  • Карбюраторные
  • Дизельные
  • Турбореактивные
  • Жидкостные
  •  


    PZL P-23 «Karas»

    Бомбардировщики - PZL P-23 «Karas»

    В 1931 г. компания P. Z. L. спроектировала легкий одномоторный шестиместный транспортный самолет PZL P-13 для авиакомпании LOT, но заказчику машина не понравилась. Было решено использовать ее как основу для трехместного армейского самолета связи с лицензионным вариантом звездообразного двигателя Bristol PegasuS. Первый из трех опытных самолетов был оснащен двигателем Бристоль Пегас IIM2 мощностью 590 л. с. и совершил полет в августе 1934 г. Он имел обозначение P-23/I «Karas». Испытания вскоре выявили ряд недостатков.

    Два последующих опытных самолета — P-23/II и P-23/III — имели более низкое расположение двигателя, усовершенствованный фонарь кабины, а также другие изменения; бомбовый отсек был удален для обеспечения большего места в фюзеляже. Самолет P-23/II разбился во время летных испытаний, но P-23/III имел хорошие летные характеристики и во время доводочных испытаний постепенно модифицировался. В 1935 г. были получены серийные заказы на 40 машин P-23 «Karas» А с двигателем Пегас II мощностью 580 л. с. , построенным компанией P. Z. L. , и 210 самолетов P-23 «Karas» В с двигателем Пегас III мощностью 680 л. с.

    Первый самолет P-23A «Karas» А был облетан в июНе.1936 г. , но производственные проблемы с двигателем Пегас II привели к тому, что самолет был переведен в тренировочные подразделения. Вариант Р-23В «Karas» В начал поступать в эксплуатацию в середиНе.1937 г. Один самолет «Karas» В был изменен, получил обозначение P-42 и стал промежуточным звеном в разработке усовершенствованного варианта P-46 Sum с двухкилевым вертикальным оперением и убирающейся подфюзеляжной гондолой. Однако самолет Р-46 не получил развития далее опытного образца; и вариант P-42 был впоследствии переделан обратно в стандарт «Karas» В.

    Еще один вариант, похожий на «Karas» В, поступил в производство под обозначением P-42A «Karas». 12 таких самолетов были построены для ВВС Болгарии и поставлены в 1937 г. Эта модель отличалась тем, что имела звездообразный двигатель Gnome-Rhône мощностью 930 л. с. , усовершенствованную компоновку кабины экипажа и вооружение, усиленное вторым пулеметом переднего огня. Отличные летные характеристики варианта P-43A «Karas» привели к повторным заказам на 42 еще более усовершенствованных самолета Р.43В «Karas» с двигателем Гном-Рон N. 1 мощностью 980 л. с.

    Из этого общего числа 33 машины были поставлены к августу 1939 г. ; восемь самолетов были упакованы для отправки, а девятый находился на последней стадии сборки. С началом Второй мировой войны эти самолеты были реквизированы для службы в составе ВВС Польши, но только пять из них уцелели после первых немецких бомбардировок завода P. Z. L. ; они были отправлены в одну из 12 фронтовых эскадрилий.








  • Пулемёты
  • Пушки
  • Бомбы
  • НУРС и НАР
  • Торпеды и мины
  • УРВВ и УРВП
  • Зажигательные средства
  • Авиаконструкторы
  • Оружейники
  • Двигателисты

  • © 2008 Aviacija.dljavseh.ru
    При использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна!