Транспортные — Nakajima G5N «Shinzan» «Liz»

  • Истребители
  • Разведчики
  • Бомбардировщики
  • Штурмовики
  • Транспортные
  • УТС
  • Вспомогательные
  • Морские
  • Фотографии самолетов времен Второй Мировой войны
  • Планеры
  • Автожиры
  • Вертолёты
  • Самолёты-снаряды
  • Авиасвязки
  • Карбюраторные
  • Дизельные
  • Турбореактивные
  • Жидкостные
  •  


    Nakajima G5N «Shinzan» «Liz»

    Транспортные - Nakajima G5N «Shinzan» «Liz»

    В 1938 г, несмотря на подход нового бомбардировщика G4M с его феноменальной дальностью полета, японский морской штаб стал готовить требования на создание бомбардировщика-торпедоносца с еще большей дальностью полета до 5500-6500 км. Было очевидно, что такой самолет можно создать только при использовании четырех моторов, но японская авиапромышленность не имела опыта по разработке машин таких размеров. В результате флот решил через авиакомпанию Японские авиалинии приобрести единственный опытный образец четырехмоторного лайнера Дуглас DC 4E. Одновременно Hакадзиме было предложено создать на базе этого самолета стратегический бомбардировщик.

    Вскоре после доставки в Японию в 1939 г DC 4E был тайно передан Hакадзиме, где его для изучения разобрали, и уже до конца года Hакадзима изготовила первый опытный бомбардировщик-торпедоносец 13-Си Синзан (Распадок) или G5N1. Hовый самолет сохранил крыло, силовую установку и шасси своего американского прототипа, но имел новый фюзеляж с остекленной носовой частью и бомбоотсеком, а также новое двухкилевое оперение. Самолет был оснащен четырьмя двигателями воздушного охлаждения Hакадзима NK7A Мамору 11 мощностью 1870 лс. Бомбардировщик стал первым в Японии самолетом с носовым колесом. Первый полет состоялся 10 апреля 1941 г.

    К несчастью для конструкторов Hакадзимы прототип бомбардировщика оказался неудачным самолетом, отклоненным самими американцами, а малый опыт японцев в работе над столь большими машинами привел к значительной перетяжеленности конструкции. Это вместе со сложной конструкцией Дугласа и ненадежностью двигателей привело к плохим летным характеристикам. В результате ограничились постройкой только трех опытных G5N1.

    Пытаясь избавиться от недостатков, два следующих опытных G5N2 были оснащены двигателями Мицубиси Касей 12, но это не избавило от проблем с планером: самолет был все еще перетяжеленным, и мощности двигателей не хватало. Работы были окончательно прекращены. Для армии к тому времени проектировался вариант Ки 68 под четыре двигателя Мицубиси Ha 101 или Hакадзима Ha 103, а на Каваниси проектировался Ки 85 под четыре двигателя Мицубиси Ha 111M.

    Два последних G5N1 были оснащены двигателями Касей 12 и вместе с двумя G5N2 использовались в качестве транспортных машин под обозначением транспортный самолет Синзан КАИ модель 12 или G5N2-L.








  • Пулемёты
  • Пушки
  • Бомбы
  • НУРС и НАР
  • Торпеды и мины
  • УРВВ и УРВП
  • Зажигательные средства
  • Авиаконструкторы
  • Оружейники
  • Двигателисты

  • © 2008 Aviacija.dljavseh.ru
    При использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна!