Бомбардировщики — Mitsubishi Ki-30 «Ann»

  • Истребители
  • Разведчики
  • Бомбардировщики
  • Штурмовики
  • Транспортные
  • УТС
  • Вспомогательные
  • Морские
  • Фотографии самолетов времен Второй Мировой войны
  • Планеры
  • Автожиры
  • Вертолёты
  • Самолёты-снаряды
  • Авиасвязки
  • Карбюраторные
  • Дизельные
  • Турбореактивные
  • Жидкостные
  •  


    Mitsubishi Ki-30 «Ann»

    Бомбардировщики - Mitsubishi Ki-30 «Ann»

    Несмотря на то, что Ки 30 отличался такими новыми для японских легких бомбардировщиков решениями, как двухрядный звездообразный двигатель воздушного охлаждения, винт изменяемого шага, внутренняя подвеска бомб и щелевые закрылки, он не снискал себе славы. Его боевая карьера была малоизвестна он в основном использовался в небе Китая, где не встречал практически никакого противодействия. Правда, благодаря легкости в управлении и обслуживании, Ки 30 надолго запомнился своим экипажам.

    В середине 30-х годов армейская авиация приступила к реализации внушительной программы модернизации своих сил, включая производство целого ряда машин собственной японской разработки. К весне 1939 г были готовы опытные образцы истребителя, бомбардировщика и разведчика соответственно Накадзима Ки 27, Мицубиси Ки 21 и Мицубиси Ки 15. Они были запущены в серийное производство. Оставалось только найти замену для легких бомбардировщиков Кавасаки Ки 3 и Мицубиси Ки 2. Этот недостаток в программе перевооружения ВВС был восполнен заказом на Мицубиси и Кавасаки в декабре 1936 г двух опытных легких бомбардировщиков.

    Спецификации определяли максимальную скорость в 400 км/ч на высоте 3000 м, скороподъемность на высоту 3000 м в 8 мин, двигатель Мицубиси Ha 6 мощностью 825 лс или Накадзима Ha 5 в 850 лс; оба воздушного охлаждения, либо Кавасаки Ha 9-IIb мощностью 850 лс жидкостного охлаждения. Бомбовая нагрузка задавалась в 300-450 кг, вооружение один пулемет для стрельбы вперед, второй на оборонительной установке для стрельбы назад. От самолета требовалось бомбометание с пикирования под углом 60°, экипаж должен был состоять из двух человек, а взлетный вес ограничивался 3200 кг.

    Самолет был спроектирован инженерами Кавано, Оки и Мицуно под руководством полковника Комамура. Первоначально для Ки 30 Мицубиси планировала использовать убираемые стойки шасси. Однако продувки в аэродинамической трубе показали, что выигрыш в скорости не компенсировался возросшим взлетным весом и сложностью системы уборки. В результате были приняты неубираемые стойки шасси. Для самолета была принята конфигурация среднеплана, что позволило выделить место под бомбоотсек.

    С двигателем Мицубиси Ha 6 воздушного охлаждения и трехлопастным винтом изменяемого шага первый опытный самолет полетел 28 февраля 1937 г в Кагамигахаре под управлением летчика-испытателя Ямагучи. Второй опытный самолет был оснащен двигателем Накадзима Ha 5. Хотя самолеты были закончены с двухмесячным отставанием от графика и были несколько перетяжелены, управляемость и летные характеристики оказались удовлетворительными. Так, максимальная скорость достигала 423 км/ч на высоте 4000 м, что оправдало самые оптимистичные ожидания армии.

    Для войсковых испытаний к январю 1938 г были выпущены 16 самолетов, оснащенных двигателями Накадзима Ha 5 КАИ. Они отличались от первых двух самолетов переносом пулемета со стойки шасси на крыло и снятием обтекателя с внешней стороны колеса, что облегчало полеты с раскисших полей. Эти доработки были проведены по результатам специальных испытаний одного из первых самолетов в октябре 1937 г. В мае 1939 г самолет испытывался с лыжным шасси. В серию Ки 30 был запущен под обозначением легкий бомбардировщик армейский тип 97 на заводе Мицубиси в Нагое в марте 1938 г. До апреля 1940 г завод поставил 618 самолетов. Еще 68 самолетов сдал первый армейский военно-воздушный арсенал в Тачикаве.

    Боевая карьера Ки 30 началась в Китае в 1938 г, где он показал себя самым надежным самолетом. Его потери в боях были сравнительно невелики, так как бомбардировщик в основном действовал под прикрытием истребителей Ки 27. С началом войны на Тихом океане части с Ки 30 использовались на Филиппинах после того, как оттуда выбили практически все самолеты союзников. Но карьера бомбардировщика уже клонилась к закату: потери быстро росли. Ки 30 были направлены в учебные части, а несколько машин были переданы ВВС Сиама. Первый таиландский Ки 30 был использован в январе 1941 г в боях против французских войск в Индокитае. В конце войны Ки 30 встречались среди самолетов камикадзе.








  • Пулемёты
  • Пушки
  • Бомбы
  • НУРС и НАР
  • Торпеды и мины
  • УРВВ и УРВП
  • Зажигательные средства
  • Авиаконструкторы
  • Оружейники
  • Двигателисты

  • © 2008 Aviacija.dljavseh.ru
    При использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна!