Истребители — Messerschmitt Me.410 «Hornisse»

  • Истребители
  • Разведчики
  • Бомбардировщики
  • Штурмовики
  • Транспортные
  • УТС
  • Вспомогательные
  • Морские
  • Фотографии самолетов времен Второй Мировой войны
  • Планеры
  • Автожиры
  • Вертолёты
  • Самолёты-снаряды
  • Авиасвязки
  • Карбюраторные
  • Дизельные
  • Турбореактивные
  • Жидкостные
  •  


    Messerschmitt Me.410 «Hornisse»

    Истребители - Messerschmitt Me.410 «Hornisse»

    Острая необходимость замены в боевых эскадрах Люфтваффе устаревших Ме-110 и неудачных Ме-210 послужила для фирмы «Мессершмитт» поводом для создания нового двухмоторного тяжелого истребителя. Этот самолет было решено разрабатывать на базе Ме-210 с тем, чтобы можно было использовать уже имеющуюся технологическую оснастку и заготовленные детали и комплектующие. Кроме того, такой подход облегчал освоение нового самолета летным составом.

    Истребитель Ме-210 был использован для разработки Ме-410 в буквальном смысле слова: были взяты шесть серийных Ме-210 вариантов А-1 и А-2 и переделаны в новый самолет; при этом были изменены длина и мидель фюзеляжа, внесены значительны изменения в конструкцию крыла и предусмотрена установка форсированных 12-мм цилиндровых двигателей ДВ-603А-1 мощностью 1850 л. с. (опытные экземпляры Ме-410 летали с двигателями ДВ-601).

    Испытания Ме-410 проводились осенью 1942 года и уже в декабре этого же года на заводах фирмы «Мессершмитт» в Германии и на Дунайском самолетостроительном заводе в Венгрии началось серийное производство первой модификации Ме-410А «Хорниссе» (Hornisse — шершень). При этом производство Ме-110 было сохранено не только из нежелания рисковать, но и в связи с тем, что Ме-410 не имел принципиальных преимуществ перед этим устаревшим самолетом.

    В стандартном варианте вооружение Ме-410 не отличалось от вооружения Ме-210. Это были установленные неподвижные в носовой части фюзеляжа два 7,92-мм пулемета MG-17 и две 20-мм пушки MG-151/20, а также два 13-мм пулемета MG-131 в подвижных стрелковых установках — блистерах, установленных по обоим бортам фюзеляжа за задней кромкой крыла.

    Ме-410 находился в серийном производстве до сентября 1944 года, когда выпускающие его предприятия были окончательно разрушены бомбардировочной авиацией союзников. Всего было выпущено 1160 (по другим данным — 1013) самолетов этого типа. За неполных два года немецким конструкторам удалось разработать четыре основных модификации (А, В, С и Д) и около тридцати различных вариантов. При этом широко использовались так называемые «переделочные комплекты», с помощью которых на самолете могло устанавливаться дополнительное вооружение и оборудование.

    Самолеты Ме-410 широко использовались на всех фронтах второй мировой войны, в том числе и на Восточном фронте. В конце войны в руки советских войск попал неповрежденный Me-410B-2/U-4, вооруженный 50-мм пушкой ВК-5. Самолет прошел испытания в НИИ ВВС, в отчете о которых говорилось следующее: при использовании самолета в качестве истребителя он представляет большую опасность для советских Ту и особенно для Пе-2, так как при хорошей устойчивости, управляемости и маневренности он превосходил Пе-2 на высотах до 4000 м на 40 км/час, а на больших высотах — абсолютно.

    Установленная на самолете 50-м пушка БК-5 не произвела на советских специалистов большого впечатления. Имея скорострельность 40 выстрелов в минуту, что было недостаточно для авиационного оружия, и малую начальную скорость снаряда, пушка вместе с агрегатами весила 592 кг. Тем не менее пушка сделала наступательное вооружение Me-410B-2/U-4, компактно расположенное вдоль оси самолета и имевшее вес залпа 4,65 кг/с, весьма мощным. Для уничтожения Ту-2 или Пе-2 достаточно было одного 50-мм снаряда.

    При этом установка комбинированного прицела-коллиматора и телескопической трубы с увеличением позволяла вести прицельный огонь на дальность 1000 м и более, то есть вне зоны действия оборонительного оружия бомбардировщиков. Те же испытания показали, что против советских одноместных истребителей Ме-410 может вести только оборонительный воздушный бой — сказывался завышенный взлетный вес самолета — более 10000 кг.








  • Пулемёты
  • Пушки
  • Бомбы
  • НУРС и НАР
  • Торпеды и мины
  • УРВВ и УРВП
  • Зажигательные средства
  • Авиаконструкторы
  • Оружейники
  • Двигателисты

  • © 2008 Aviacija.dljavseh.ru
    При использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна!