Транспортные — Messerschmitt Me.323 «Gigant»

  • Истребители
  • Разведчики
  • Бомбардировщики
  • Штурмовики
  • Транспортные
  • УТС
  • Вспомогательные
  • Морские
  • Фотографии самолетов времен Второй Мировой войны
  • Планеры
  • Автожиры
  • Вертолёты
  • Самолёты-снаряды
  • Авиасвязки
  • Карбюраторные
  • Дизельные
  • Турбореактивные
  • Жидкостные
  •  


    Messerschmitt Me.323 «Gigant»

    Транспортные - Messerschmitt Me.323 «Gigant»

    Транспортный самолет Ме-323 был самым большим из построенных в годы войны самолетов. Он был разработан в 1941 году на базе транспортно-десантного планера Ме-321, отличавшегося не только исключительно большой грузоподъемностью, но и чрезвычайной сложностью буксировки. Собственно говоря, Ме-323 и был создан в результате стремления обеспечить планеру Ме-321 возможности взлетать и совершать полет с использованием собственной силовой установки.

    Работы по созданию Ме-323 были начаты в начале 1941 года, когда на двух серийных планерах Ме-321 были установлены трофейные французские двигатели Гном-Рон 14N 48/49 мощностью 1140 л. с. Таким образом были получены опытные образцы четырехмоторного самолета Me-323V-1 и шестимоторного Me-323V-2. Испытания показали, что с полной нагрузкой (9750 кг) четырехмоторный V-1 не способен совершить самостоятельный взлет даже с использованием ракетных ускорителей. Шестимоторный вариант V-2 такими способностями обладал, поэтому был принят за основу для создания первой серийной модификации самолета Me-323D-1.

    Этот самолет имел шесть двигателей Гном-Рон 14N 48/49, установленных в виде двух групп под консолями крыла. В полете каждая группа двигателей обслуживалась специальным бортмехаником, рабочее место которого было оборудовано между внутренним и средним двигателями. Запас топлива объемом 5340 л был размещен в крыльевых топливных баках. При нормальной полезной нагрузке его хватало для полета на расстояние свыше 1000 км. Кроме того, в грузовой кабине можно было установить дополнительные топливные баки.

    Кроме двигателей, новый самолет отличался от планера конструкцией шасси. Комбинированное колесно-лыжное шасси было заменено на неубирающееся в полете колесное шасси, смонтированное в нижней части фюзеляжа и частично закрытое обтекателями. По каждому борту имелось по две тележки: передняя с двумя колесами меньшего диаметра и основная задняя с тремя колесами большего диаметра. Тележки были оборудованы мощными пружинными амортизаторами, а на колесах были установлены гидравлические тормоза.

    По сравнению с планером грузовая кабина самолета была несколько уменьшена и обеспечивала перевозку не 200, а 120 солдат или 60 носилочных раненых с сопровождающими их медработниками. Нормальная полезная нагрузка составляла 9750 кг. Хотя самолет предполагалось использовать только при сильном истребительном прикрытии, он имел собственное оборонительное вооружение, которое первоначально состояло из четырех 7,92-мм пулеметов MG-17 и впоследствии непрерывно усиливалось. Производство Ме-323 было организовано на предприятии фирмы «Цеппелин» в городе Фридрихсхафен. С 1942 по 1944 год там было изготовлено 198 машин этого типа.

    Самолеты Ме-323 сыграли исключительно важную роль в снабжении немецкого Африканского корпуса, действовавшего в Северной Африке. Обычно они летали туда в составе групп, насчитывавших иногда до ста транспортных самолетов Ме-323 и Ju-52/Зт. Хотя такие группы обычно имели сильное истребительное прикрытие, малая скорость транспортных самолетов была основной причиной их высоких потерь. Когда эти потери достигли невыносимо высокого уровня (например, в апреле 1943 года из группы в 16 самолетов Ме-323 было сбито 14), самолеты Ме-323 были переброшены на Восточный фронт и задействованы в снабжении немецких войск в относительно безопасной прифронтовой зоне.








  • Пулемёты
  • Пушки
  • Бомбы
  • НУРС и НАР
  • Торпеды и мины
  • УРВВ и УРВП
  • Зажигательные средства
  • Авиаконструкторы
  • Оружейники
  • Двигателисты

  • © 2008 Aviacija.dljavseh.ru
    При использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна!