Бомбардировщики — Junkers Ju.188.

  • Истребители
  • Разведчики
  • Бомбардировщики
  • Штурмовики
  • Транспортные
  • УТС
  • Вспомогательные
  • Морские
  • Фотографии самолетов времен Второй Мировой войны
  • Планеры
  • Автожиры
  • Вертолёты
  • Самолёты-снаряды
  • Авиасвязки
  • Карбюраторные
  • Дизельные
  • Турбореактивные
  • Жидкостные
  •  


    Junkers Ju.188.

    Бомбардировщики - Junkers Ju.188

    Использование бомбардировщика Ju-88 в боевых действиях во время второй мировой войны относительно быстро выявило необходимость совершенствования его конструкции. Созданный в связи с этим вполне удачный вариант Ju-88A-4 представлял собой в сущности лишь компромисс между требованиями повысить летно-тактические характеристики самолета и сохранить высокие темпы его производства. Более глубокая модернизация была реализована в вариантах Ju-88B и Ju-88E и привела к созданию в 1942 году нового бомбардировщика Ju-188.

    Испытания опытных экземпляров этого самолета Ju-188V-l и V-2 проводились в 1942 и начале 1943 года и завершились принятием его на вооружение Люфтваффе. Уже летом 1943 года в бомбардировочные эскадры начали поступать самолеты первой серийной модификации Ju-188E-1, а к концу года число поставленных машин этой модификации составило 283.

    Внешне новый самолет отличался от Ju-88 прежде всего конструкцией носовой части фюзеляжа. Остекление находящейся здесь кабины экипажа было выполнено не плоскими панелями плексигласа, а двояковыпуклыми. Это позволило не только улучшить обзор и несколько увеличить внутренний объем кабины, но и снизить аэродинамическое сопротивление (только за счет новой формы кабины был обеспечен прирост скорости 3 км/час). Была изменена конструкция крыла. Размах крыла был увеличен, оно получило характерные острые законцовки. Увеличилась также площадь киля и сталибизатора.

    Силовая установка первой серийной модификации Ju-188Е-1 состояла из двух двигателей BMW-801ML мощностью 1600 л. с. каждый, однако конструкция самолета предусматривала возможность установки без существенных изменений также двигателей Юмо-213 мощностью 2240 л. с. С этими двигателями выпускались самолеты модификации Ju-188A.

    Здесь необходимо отметить, что некоторое увеличение скорости полета Ju-188 по сравнению с Ju-88 при гораздо большей бомбовой нагрузке было достигнуто прежде всего не за счет более мощных двигателей (которые, впрочем, устанавливались и на некоторых модификациях Ju-88), а за счет совершенствования аэродинамики самолета. Более обтекаемая форма была придана не только кабине экипажа, но и бомбодержателям, аэродинамическим тормозам (в нерабочем положении) и обтекателям огневых точек. Расчетный прирост скорости только за счет этих улучшений составил 32 км/час.

    Существенным изменениям подверглось оборонительное вооружение самолета. В носовой части кабины (справа от пилота) была установлена мощная 20-мм пушка MG-151/20 с ленточным питанием. На крыше кабины в прозрачной башенке кругового вращения находился 13-мм пулемет MG-131, и еще один такой же пулемет был установлен в задней части кабины. Для защиты от атак истребителей снизу сзади имелась нижняя огневая точка со спаренным 7’,92-мм пулеметом MG-81Z. Такой комплект вооружения имел не только в несколько раз большей, чем у Ju-88, вес секундного залпа, но и позволял успешно бороться с сильнобронированными истребителями противника.

    Запуск в серийное производство Ju-188 отнюдь не означал прекращения выпуска Ju-88. Обе машины выпускались до конца войны, причем наиболее удачные технические решения, разработанные для одного самолета, использовались и в другом. Например, в отдельных модификациях Ju-88 (E, F, G и S) использованы элементы планера Ju-188, а на дальних разведчиках Ju-188Д-l и Д-2 — комплекты специального оборудования, разработанные для Ju-88.

    Конструктивные решения Ju-188 были использованы конструкторами фирмы «Юнкерс» при создании бомбардировщиков Ju-288, Ju-388 и Ju-488. По своим техническим характеристикам Ju-188 не уступал сопоставимым бомбардировщикам союзников. Всего было изготовлено 1076 самолетов этого типа — 283 единицы в 1943 году и 793 в 1944 году. Из этого количества самолеты разведывательных модификаций «Д» и «F» составляли 570 единиц.








  • Пулемёты
  • Пушки
  • Бомбы
  • НУРС и НАР
  • Торпеды и мины
  • УРВВ и УРВП
  • Зажигательные средства
  • Авиаконструкторы
  • Оружейники
  • Двигателисты

  • © 2008 Aviacija.dljavseh.ru
    При использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна!