Бомбардировщики — JRS.79B.

  • Истребители
  • Разведчики
  • Бомбардировщики
  • Штурмовики
  • Транспортные
  • УТС
  • Вспомогательные
  • Морские
  • Фотографии самолетов времен Второй Мировой войны
  • Планеры
  • Автожиры
  • Вертолёты
  • Самолёты-снаряды
  • Авиасвязки
  • Карбюраторные
  • Дизельные
  • Турбореактивные
  • Жидкостные
  •  


    JRS.79B.

    Бомбардировщики - JRS.79B

    Осенью 1937 г. она запросила 24 самолета под моторы IAR K14-II (тот же «Гном-Рон», выпускавшийся в Румынии по лицензии). От иракских машины отличались подвижным 7, 69-мм пулеметом в носу и измененным оборудованием. В 1938 г. этими самолетами вооружили две румынские эскадрильи. В том же году румыны потребовали от фирмы для следующего заказа на 24 самолета переработать конструкцию под немецкие двигатели Jumo 211Da, рядные с жидкостным охлаждением, развивавшие на взлете 1220 л. с. (На последних серийных машинах устанавливались двигатели Jumo 211F мощностью 1400 л. с.)

    Повышение мощности потребовало увеличения площади оперения — и вертикального, и горизонтального. Киль стал более округлым. Подфюзеляжную гондолу убрали. 13, 2-мм пулемет стрелял теперь просто через люк в днище, которое стало не плоским как раньше, а округлым. Такой же пулемет поставили на «горбу». Еще два (калибра 7, 92 мм) смонтировали в боковых остекленных окнах. Максимальная скорость этого варианта, названного S.79JR (индекс J.- от названия двигателя)- достигала 444 км/час.

    В связи с тем, что румынские авиаконструкторы еще не имели достаточного опыта в производстве подобных самолетов, первые восемь были произведены на заводах Savoia Marchetti. Эти самолеты получили румынское обозначение JIS-79B (Jumo Italian S-79B). Поставка  S.79JR из Италии началась в марте 1939 года. В 1940 г. было организовано лицензионное производство таких самолетов в Румынии кооперацией заводов IAR в Брашове и «Икар» в Бухаресте. Самолеты румынской постройки (JRS-79B — Jumo Roman S-79B) имели дополнительную пару больших окон в задней части фюзеляжа.

    К июню 1941 г. румынские ВВС включали четыре эскадрильи S.79. Они воевали в Бессарабии и под Одессой. Наши летчики порядком их потрепали. Несколько подбитых румынских бомбардировщиков сели на территории, занятой советскими войсками. Одну «савойю» восстановили в 69 иап и эксплуатировали в сводной эскадрилье вместе с Ил-2, БШ-1 и ПР-5. 30 сентября 1941 г. эту машину разбили при вынужденной посадке во время эвакуации из Одессы. Зимой румынские подразделения «савой» отправили на переформирование. Старые  S.79B передали в учебные и транспортные части. Заменить их было в общем-то нечем: румынские заводы изготовили всего шестнадцать S.79JR, причем с фюзеляжами, привезенными из Италии.

    Поэтому на фронт вернулись всего три эскадрильи. Они попали под Сталинград, где понесли огромные потери и были перевооружены Ju.88A-4. В апреле 1944 г. уцелевшие самолеты пришлось бросить против советской армии, наступавшей через Молдавию. Днем  S.79J R летать уже не решались и бомбили только ночью. После капитуляции Румынии 23 августа 1944 г. они оказались по другую сторону фронта. Две эскадрильи, 72-я и 82-я, вооруженные смесью S.79JR, Не.111Н и Ju.88A, действовали против отступавших немецких войск в Словакии.

    Горсточка уцелевших S.79J R после войны была переделана в транспортные самолеты и служила в авиации Румынской Народной республики до начала 50-х годов. В 1948 г. одну такую машину дезертир угнал в Италию.








  • Пулемёты
  • Пушки
  • Бомбы
  • НУРС и НАР
  • Торпеды и мины
  • УРВВ и УРВП
  • Зажигательные средства
  • Авиаконструкторы
  • Оружейники
  • Двигателисты

  • © 2008 Aviacija.dljavseh.ru
    При использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна!