Разведчики — Heinkel Не.60.

  • Истребители
  • Разведчики
  • Бомбардировщики
  • Штурмовики
  • Транспортные
  • УТС
  • Вспомогательные
  • Морские
  • Фотографии самолетов времен Второй Мировой войны
  • Планеры
  • Автожиры
  • Вертолёты
  • Самолёты-снаряды
  • Авиасвязки
  • Карбюраторные
  • Дизельные
  • Турбореактивные
  • Жидкостные
  •  


    Heinkel Не.60.

    Разведчики - Heinkel Не.60

    Вскоре после начала работы над опытным Не.59 министерство обороны предложило Эрнст Хейнкель флюгцойгверке разработать новый двухместный разведывательный гидросамолет. Спецификации на него подготовили воздушный штаб и рейхсмарине. Самолет должен был запускаться с катапульты и использоваться в открытом море. В результате был создан одностоечный полутораплан смешанной конструкции с двигателем ВМW-VI 6,0ZU жидкостного охлаждения, мощностью 660 лс на взлете. Самолет получил обозначение Не.60.

    Первый опытный Не.60а (D-2325) поступил на летные испытания в начале 1933 г и показал отличные данные в воздухе и на воде. Бдинственной проблемой был большой вес планера, что при этом двигателе не позволяло поднять сколько-нибудь значительную боевую нагрузку. В результате второй опытный Не.60b (D-IHOH) был оснащен 750-сильным ВМW-VI 7,3, но летные данные изменились столь незначительно, что воздушный штаб решил ставить на серийные Не.60a предыдущий вариант двигателя. В Варнемюнде уже началась сборка 14 предсерийных самолетов.

    За исключением двигателя, Не.60b отличался от первого самолета еще в нескольких деталях. Элероны на верхнем и нижнем крыльях увеличили и сняли дополнительные стойки за основными N-образными. Увеличенные элероны были сохранены на третьем опытном Не.60с (D-IROL) и предсерийных Не.60a, правда, вновь была установлена дополнительная стойка в коробке крыльев. Не.60c был первым, оснащенным устройствами для запуска с катапульты. Он был поставлен для войсковых испытаний в Травемюнде в конце весны 1933 г. Почти сразу за ним последовали и два первых предсерийных гидросамолета серии А.

    Первая программа строительства люфтваффе предусматривала поставку 81 Не.60 с января 1934 г по 30 сентября 1935 г. К 1 марта 1934 г немецкие коммерческие авиашколы получили 10 Не.60A. К началу 1935 г их число возросло до 27. К этому времени уже были созданы учебная эскадрилья береговой авиации и школы морской авиации. В течение 1934 г Не.60A был сменен в производстве на Не.60B, имевший некоторые изменения в конструкции. Он, как и предыдущая модель, не пошел дальше установочной партии и в свою очередь был сменен в производстве на Не.60C, также лишь с незначительными отличиями. Первый и второй Не.60C (D-ILRO и D-IXES) приступили к испытаниям в конце осени 1934 г. Самолет производился по лицензии со следующего года на Арадо, а потом на Везер флюгцойгбау.

    Не.60C сохранил двигатель ВМW-VI 6.0ZU с деревянным двухлопастным винтом фиксированною шага Шварц. 680 л топливный бак располагался под кабиной пилота. Фюзеляж овального сечения был сварен из стальных труб и нес тканевую обшивку. Крыло деревянное двухлонжеронное, также обшито тканью. Однореданные поплавки цельнометаллической конструкции крепились к фюзеляжу параллельными стойками и V-образными подкосами к крылу. Оба члена экипажа размещались в открытых кабинах. В задней была предусмотрена установка одного пулемета МG-15 с 11-ю магазинами по 75 патронов.

    Всего за время серийного производства Не.60 на Арадо и Везере каждая выпустила по 100 самолетов, но, несмотря на очень прочную конструкцию и хорошие мореходные качества, мощности двигателя явно не хватало. В результате любые попытки расширить круг решаемых задач терпели неудачу. В 1935 г один из планеров серии В (D-IPZI) был оснащен двигателем DB-600А, обеспечивающим гораздо большую тяговооруженность, что заметно улучшило летные данные. Впрочем, проблемы с поставкой DB-600 не позволили переоснастить остальные машины. В результате, несмотря на наличие подходящего двигателя, Не.60 был довольно скоро снят с производства и вооружения.








  • Пулемёты
  • Пушки
  • Бомбы
  • НУРС и НАР
  • Торпеды и мины
  • УРВВ и УРВП
  • Зажигательные средства
  • Авиаконструкторы
  • Оружейники
  • Двигателисты

  • © 2008 Aviacija.dljavseh.ru
    При использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна!