Истребители — Heinkel Не.219 «Uhu»

  • Истребители
  • Разведчики
  • Бомбардировщики
  • Штурмовики
  • Транспортные
  • УТС
  • Вспомогательные
  • Морские
  • Фотографии самолетов времен Второй Мировой войны
  • Планеры
  • Автожиры
  • Вертолёты
  • Самолёты-снаряды
  • Авиасвязки
  • Карбюраторные
  • Дизельные
  • Турбореактивные
  • Жидкостные
  •  


    Heinkel Не.219 «Uhu»

    Истребители - Heinkel Не.219 «Uhu»

    В связи с увеличением в 1941 году интенсивности налетов английских бомбардировщиков на города и промышленные объекты Германии фирма «Хейнкель» решила переработать отклоненный ранее Министерством авиации Германии проект высотного разведчика и бомбардировщика Р.1060 в тяжелый ночной истребитель-перехватчик.

    Первый опытный образец нового самолета Не-219 «Уху» (Uhu — сова) впервые поднялся в воздух 15 ноября 1942 года. Первые предсерийные образцы Не-219А-0 были уже в апреле 1943 года успешно использованы в одной из истребительных эскадр ПВО, базировавшейся на территории Голландии. Так, во время первых шести ночных перехватов они сбили 20 английских бомбардировщиков, в том числе 6 почти неуязвимых из-за высокой скорости полета «Москито». А в ночь на 11 июня 1943 года пилот В. Шртайб на Не-219А-0 сбил пять четырехмоторных бомбардировщиков «Ланкастер».

    Неудивительно, что после таких успехов истребитель Не-219 запустили в серийное производство. (Впрочем, вместо затребованных командованием ПВО Германии 1200 машин в год из-за загруженности авиапромышленности другими заказами с 1943 по 1945 год удалось изготовить только 268 истребителей Не-219.) Не-219 представлял собой цельнометаллический двухместный, двухмоторный высокоплан с разнесенным хвостовым оперением.

    Фюзеляж его — металлический монокок удлиненной тонкой формы, имел выступающую далеко вперед за двигателем носовую часть, в которой расположена двухместная кабина экипажа. Такое расположение кабины обеспечивало отличный обзор во все стороны (напомним, что ранее самолет проектировался как высотный разведчик), но практически полностью исключало аварийное покидание самолета в полете — сразу за кабиной находилась плоскость вращения винтов. Для обеспечения спасения пилота и штурмана в аварийной ситуации фирмой «Хейнкель» были разработаны и впервые в мире реализованы на боевом самолете катапультируемые сиденья.

    Использовавшийся на Не-219 комплекс спасения работал за счет использования энергии сжатого воздуха и в принципе состоял из сидений летчика штурмана, двух пневмоцилиндров, воздухопровода с двумя клапанами быстрого действия, четырех баллонов со сжатым воздухом и системы тяг и рычагов системы управления. Спасение экипажа самолета обеспечивалось этим комплексом во всем диапазоне скоростей полета.

    Крыло самолета имело практически прямоугольный центроплан, передняя кромка крыла была прямой, задняя — слегка изогнута к его закругленным концам. В передней части крыла располагались радиаторы жидкостной системы охлаждения двигателей. Одной из особенностей Не-219 было примененное впервые в Люфтваффе трехстоечное колесное шасси с носовой стойкой. Основные стойки были двухколесными, в полете они убирались назад в мотогондолы двигателей. Носовая стойка с одним колесом убиралась в фюзеляж; поворотом назад. Привод уборки шасси — гидравлический.

    Силовая установка состояла из двух двигателей. Б зависимости от модификации это были двенадцатицилиндровые двигатели ДВ-603А, L, G или Юмо-212, 222. В конце войны проводились эксперименты с установкой под фюзеляжем дополнительного турбореактивного двигателя.

    В соответствии с предназначением самолета в качестве ночного истребителя-перехватчика на нем устанавливались радиолокатор FuG-212 «Лихтенштейн» С-1 и аппаратура предупреждения пилота об облучении самолета радиолокатором вражеского бомбардировщика. Естественно, имелись и все навигационные приборы для выполнения полетов ночью и необходимое радиосвязное оборудование.

    Самолет был очень сильно вооружен. Обычно на нем устанавливалось 6-8 неподвижных пушек калибром 20-30 мм, предназначенных для стрельбы вперед. Имелись также варианты самолета, у которых вместо двух задних подфюзеляжных пушек в средней части фюзеляжа устанавливались две пушки МК-108 калибра 30 мм с боезапасом по 100 патронов. Пушки устанавливались под углом 65° к продольной оси самолета и предназначались для обстрела бомбардировщиков противника снизу сзади при полете истребителя параллельным курсом. При этом использовался специальный прицел Revi-16A-N.

    Не-219 был одним из самых тяжелых и самых эффективных ночных истребителей-перехватчиков второй мировой войны, однако германская авиационная промышленность выпускала его в мизерных объемах: 11 — в 1943 году, 195 — в 1944 году и 62 — в 1945 году. Такое количество истребителей-перехватчиков, естественно, не могло остановить налета англо-американской авиации, в которых иногда участвовало по нескольку тысяч четырехмоторных бомбардировщиков.








  • Пулемёты
  • Пушки
  • Бомбы
  • НУРС и НАР
  • Торпеды и мины
  • УРВВ и УРВП
  • Зажигательные средства
  • Авиаконструкторы
  • Оружейники
  • Двигателисты

  • © 2008 Aviacija.dljavseh.ru
    При использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна!