Истребители — Heinkel Не.162 «Salamander»

  • Истребители
  • Разведчики
  • Бомбардировщики
  • Штурмовики
  • Транспортные
  • УТС
  • Вспомогательные
  • Морские
  • Фотографии самолетов времен Второй Мировой войны
  • Планеры
  • Автожиры
  • Вертолёты
  • Самолёты-снаряды
  • Авиасвязки
  • Карбюраторные
  • Дизельные
  • Турбореактивные
  • Жидкостные
  •  


    Heinkel Не.162 «Salamander»

    Истребители - Heinkel Не.162 «Salamander»

    В сентябре 1944 года, когда несостоятельность немецкой системы ПВО стала очевидной даже для самых больших оптимистов в руководстве Третьего Рейха, германское Министерство авиации решило провести конкурс на создание реактивного истребителя, который планировалось изготавливать в гигантских количествах — от 1000 до 5000 единиц в месяц. Условия конкурса были разосланы всем основным самолетостроительным фирмам и содержали следующие тактико-технические требования к истребителю:

    максимальная скорость 750 км/час двигатель BMW-003 с тягой в 800 кг удельная нагрузка на крыло не больше чем 200 кг/м2 длительность полета у земли 20 мин вооружение: одна или две пушки МК-108 длина разбега не больше чем 500 м вес брони (только для защиты спереди) 50 кг взлетный вес не более 2000 кг. В числе прочих требований указывались простота пилотирования, минимум оборудования и дешевизна производства. В частности, рекомендовалось для крыла применять дерево.

    Фирмой «Хейнкель» условия конкурса были получены 8 сентября, а 24 сентября находящаяся в Вене группа конструкторов этой фирмы уже начала конструкторскую проработку самолета He-162, получившего заводское название «Саламандра». К началу ноября того же. года были готовы рабочие чертежи, причем по мере готовности чертежей производилось изготовление узлов и агрегатов самолета. Это позволило закончить работу над опытным образцом самолета уже 6 декабря 1944 года. В тот же день самолет был поднят в воздух.

    Наиболее характерной особенностью этого самолета является расположение двигателя над фюзеляжем, низкое трехколесное шасси, прямоугольный контур двойного вертикального оперения и V-образнос горизонтальное оперение. Крыло деревянное с фанерной обшивкой толщиной 4-5 мм. Для улучшения курсовой устойчивости концы крыла отогнуты вниз. Между элеронами и фюзеляжем расположены металлические закрылки.

    Фюзеляж — дюралюминиевый монокок с усилениями в местах вырезов. Носовой обтекатель фюзеляжа перед кабиной летчика деревянный. Горизонтальное оперение металлическое, а вертикальное деревянное. Все оперение вместе с хвостовой частью фюзеляжа может поворачиваться относительно поперечной горизонтальной оси на угол +3° до -2° для обеспечения продольной балансировки самолета. На самолете установлен турбореактивный двигатель BMW-003 El. Запас горючего 945 л, из которых 763 л находятся в фюзеляжном баке, установленном за сиденьем летчика, а 182 л — в двух крыльевых баках. Носовое колесо и основное шасси убираются в фюзеляж.

    Вооружение, расположенное в носовой части фюзеляжа по бокам сиденья летчика, состоит из двух пушек калибра 30 мм с запасом по 50 патронов или из двух пушек калибра 20 мм с запасом по 120 патронов.

    При этом 30-мм пушками МК-108 были вооружены самолеты первой серийной модификации Не-162А-1, выпущенные в относительно небольшом количестве. Это объясняется тем, что сила отдачи пушек при стрельбе была слишком велика и требовала усиления носовой части самолета. Вторая серийная модификация Не-162А-2 вооружалась 20-мм авиапушками MG-151, а в конце войны появилась модификация Нс-162А-3, с усиленной носовой частью, на которой вновь были установлены 30-мм пушки МК-108.

    Проводившиеся в декабре 1944 года и январе 1945 года летные испытания показали, что самолет обладает хорошей управляемостью и способен развить скорость у земли до 885- 890 км/час, а на высоте 6000 м — до 905 км/час. Учитывая то, что при скорости больше 600 км/час возможность покинуть кабину самолета в случае аварии для летчика практически полностью исключалась, кабину оборудовали катапультируемым сиденьем, приводящимся в действие пороховыми газами от пиропатрона.

    Производство самолета He-162, которому было присвоено официальное название «Фольксегер» — народный истребитель, получило приоритет по отношению ко всем остальным программам выпуска вооружения; предполагалось его изготавливать в количестве 1000-5000 единиц в месяц. Для этой цели заводы Хейнкель были кооперированы более чем с 700 предприятиями, которые должны были поставлять им и взаимно друг другу детали, узлы и отдельные основные агрегаты, такие как крылья, оперение и т. п.

    Каждое из предприятий, получив жесткие задания по объему производства, стремилось упростить конструкцию изготавливаемых изделий и адаптировать их к технологии, принятой на данном предприятии. Так, на заводе фирмы «Гота Ваггон Фабрик», которому было поручено изготавливать крыло самолета, было установлено, что существовавшая конструкция крыла самолета He-162 (деревянное, однолонжеронное крыло обычной схемы) оказалась трудоемкой, а производственный цикл ее изготовления настолько длительным, что это препятствовало осуществлению указанной выше программы выпуска в кратчайшие сроки.

    Поэтому на заводе было спроектировано и изготовлено новое крыло моноблочной конструкции. При налаженном производстве бригада из 12 рабочих могла выпускать комплект панелей для этого крыла через каждые 8 минут.








  • Пулемёты
  • Пушки
  • Бомбы
  • НУРС и НАР
  • Торпеды и мины
  • УРВВ и УРВП
  • Зажигательные средства
  • Авиаконструкторы
  • Оружейники
  • Двигателисты

  • © 2008 Aviacija.dljavseh.ru
    При использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна!