УТС — Hanriot H.232.

  • Истребители
  • Разведчики
  • Бомбардировщики
  • Штурмовики
  • Транспортные
  • УТС
  • Вспомогательные
  • Морские
  • Фотографии самолетов времен Второй Мировой войны
  • Планеры
  • Автожиры
  • Вертолёты
  • Самолёты-снаряды
  • Авиасвязки
  • Карбюраторные
  • Дизельные
  • Турбореактивные
  • Жидкостные
  •  


    Hanriot H.232.

    УТС - Hanriot H.232

    В 1935 г. компания Hanriot вернулась к разработке двухмоторных военных машин. Самолет  H. 220, представлял собой цельнометаллический среднеплан, трехместный истребитель, оснащенный двигателями Renault или Salmson. Первый опытный экземпляр H. 220-1, поднявшийся в воздух 28 сентября 1937 г. , был оснащен двумя двигателями Gnome-Rhône мощностью 680 л. с. Затем фюзеляж был переработан таким образом, что задняя часть кабины экипажа плавно сливалась с верхним его сводом.

    H. 220-1 разбился при посадке во время летных испытаний 17 февраля 1938 г. H. 220-2 с двухкилевым хвостовым оперением появился в 1939 г. , но затем было решено переделать его в двухместный вариант. Когда компания Hanriot вошла в состав национализированной организации Центр, самолет H. 220-2 переобозначили как NC-600. 01 и выставили на Брюссельской авиационной выставке. Была заказана партия из шести самолетов-штурмовиков, но только один был изготовлен до капитуляции Франции. Он имел измененное хвостовое оперение, воздухозаборники карбюратора и впервые поднялся в воздух 15 мая 1940 г.

    Вариант  H. 230. 01 впервые поднялся в воздух в июНе.1937 г. Он представлял собой двухместный учебно-тренировочный самолет для повышенной летной подготовки, имевший общее сходство с моделью H. 220, но более легкой конструкции. Оснащенный двумя двигателями Salmson 6AF-00 мощностью 170 л. с. , самолет имел короткий фонарь кабины экипажа, плавно переходящий в верхний свод хвостовой части фюзеляжа, хвостовое оперение подкосно-расчалочной схемы и неубирающееся шасси с обтекателями колес.

    Во время дальнейших испытаний было решено ввести значительное поперечное V на концах крыла для улучшения устойчивости, но самолет H. 231. 01, который появился в мае 1938 г. , имел поперечное V, увеличивавшееся по всему размаху крыла. Было использовано двухкилевое хвостовое оперение и установлены двигатели Salmson 6AF мощностью 230 л. с.

    На Hanriot H. 232. 01 вновь вернулись к однокилевому хвостовому оперению, установили двигатели Renault 6 Q-o мощностью 220 л. с. , а также убирающееся шасси. Самолет  H. 232. 02, впервые поднявшийся в воздух в августе 1938 г. , имел новую кабину летчика. Он проходил официальные испытания с октября 1938 г. по май 1939 г. После испытаний он был снабжен двухкилевым хвостовым оперением и поднялся в воздух в декабре 1939 г. уже под новым обозначением H. 232/2. 01. От Министерства авиации Франции к тому времени был получен заказ на 40 самолетов, а вскоре он был увеличен до 57 экземпляров.

    Эти самолеты использовались в основном для подготовки летчиков летавших на Breguet 691 и 693. Самолеты NC. 232/2 имели доработанные рули направления и обтекатели двигателей. Было установлено полное навигационное оборудование. Три самолета H. 232 были поставлены ВВС Финляндии и участвовали в Северной войне с СССР. Около 20 самолетов были захвачены немецкими войсками и сначала использовались учебными частями Люфтваффе, а в 1942 году были переданы ВВС правительства Виши.








  • Пулемёты
  • Пушки
  • Бомбы
  • НУРС и НАР
  • Торпеды и мины
  • УРВВ и УРВП
  • Зажигательные средства
  • Авиаконструкторы
  • Оружейники
  • Двигателисты

  • © 2008 Aviacija.dljavseh.ru
    При использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна!