Бомбардировщики — Handley Page HP.54 «Harrow»

  • Истребители
  • Разведчики
  • Бомбардировщики
  • Штурмовики
  • Транспортные
  • УТС
  • Вспомогательные
  • Морские
  • Фотографии самолетов времен Второй Мировой войны
  • Планеры
  • Автожиры
  • Вертолёты
  • Самолёты-снаряды
  • Авиасвязки
  • Карбюраторные
  • Дизельные
  • Турбореактивные
  • Жидкостные
  •  


    Handley Page HP.54 «Harrow»

    Бомбардировщики - Handley Page HP.54 «Harrow»

    Самолет Handley Page  H. P. 54, впоследствии названный Harrow, был задуман для использования в качестве промежуточного бомбардировщика — тренировочного самолета; позднее, когда в серийное производство были запущены более совершенные бомбардировщики, он использовался и как транспортный самолет. Еще до того, как 10 октября 1936 г. опытный образец совершил свой первый полет, сто самолетов Хэрроу были заказаны по техническому заданию В. 29/35. Этот новый бомбардировщик в основном базировался на опытном варианте транспортно-десантного самолета Н. Р. 51, совершившего свой первый полет в мае предыдущего года.

    Компания Хэндли Пейдж предложила новый способ производства самолета Хэрроу, который позволял небольшим фирмам производить по субдоговору отдельные агрегаты, облегчая определенным образом как сборку, так и ремонт. Первые 39 серийных машин получили обозначение Хэрроу Mk I и были оснащены двигателями Bristol Pegasus X мощностью 850 л. с., позволявшими развивать максимальную скорость в 306 км/час. Последующий 61 самолет был обозначен как Хэрроу Mk II с двигателями Пегас ХХ мощностью 925 л. с., увеличившими скорость на 16 км/час. Управляемые силовым приводом турели в носовой, хвостовой и верхней средней частях были более совершенными по сравнению с использовавшимися в то время.

    Эскадрилья № 214 в Фелтвелле была первым подразделением, получившим в январе 1937 г. бомбардировщики Хэрроу, к концу года еще четыре эскадрильи были переоснащены этими самолетами. В декабре 1937 г. на 100-м экземпляре производство бомбардировщиков Хэрроу было остановлено, но они оставались в эксплуатации до конца Второй мировой войны.

    Новое боевое применение самолеты Хэрроу нашли в качестве воздушных минных заградителей в октябре 1940 г. Эти бомбардировщики переносили «воздушные мины дальнего действия», состоявшие из множества маленьких взрывчатых зарядов, подвешенных на парашютах с длиной контрольного буксировочного троса в 610 м. Предполагалось, что заряды будут взрываться при контакте с вражескими бомбардировщиками. Три месяца испытаний показали, что эта идея на практике неосуществима. Хэрроу применялись для поддержки союзнических войск в северо-западной части Европы, эти самолеты использовались в различных целях до мая 1945 г.








  • Пулемёты
  • Пушки
  • Бомбы
  • НУРС и НАР
  • Торпеды и мины
  • УРВВ и УРВП
  • Зажигательные средства
  • Авиаконструкторы
  • Оружейники
  • Двигателисты

  • © 2008 Aviacija.dljavseh.ru
    При использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна!