Транспортные — Fokker F.XVIII.

  • Истребители
  • Разведчики
  • Бомбардировщики
  • Штурмовики
  • Транспортные
  • УТС
  • Вспомогательные
  • Морские
  • Фотографии самолетов времен Второй Мировой войны
  • Планеры
  • Автожиры
  • Вертолёты
  • Самолёты-снаряды
  • Авиасвязки
  • Карбюраторные
  • Дизельные
  • Турбореактивные
  • Жидкостные
  •  


    Fokker F.XVIII.

    Транспортные - Fokker F.XVIII

    Улучшенный и увеличенный в размерах вариант самолета F. XII, Fokker  F. XVIII сохранил ту же конструкцию свободнонесущего высокоплана с металлическим фюзеляжем и деревянным крылом. У самолета F. XVIII были более изящные формы и большое число мелких улучшений. Пять самолетов F. XVIII были построены в 1932 г. , и все они были введены в эксплуатацию на маршруте, соединявшем Амстердам с Батавией в Голландской Ост-Индии. На этой авиалинии в главном пассажирском салоне на сиденьях, преобразуемых в спальные места, размещались четыре пассажира; в салоне также были предусмотрены места для радиста и штурмана.

    Несколько выдающихся перелетов было выполнено самолетами F. XVIII на этих маршрутах. Например, самолет PH-AIP «Пеликан» нес рождественскую почту из Амстердама в Батавию в декабре 1933 г. и пролетел весь путь за 73 часа 34 минуты; в следующем году между 15 и 22 декабря самолет PH-AIS Снайп с новыми звездообразными двигателями Pratt & Whitney Wasp T1D1 преодолел 10300 км из Амстердама в Кюрасао за 55 часов 58 минут, имея на борту 100 кг почты.

    Самолеты  F. XVIII были списаны с дальних маршрутов в 1935 г. К самолету PH-AIS в Вест-Индии присоединился самолет PH-AIO Ориол, и оба оставались в эксплуатации до 1946 г. Два самолета F. XVIII были проданы Чешской национальной авиакомпании CSA и летали на маршрутах Прага — Берлин и Прага — Вена, обычно с 13 пассажирами на борту. Еще один самолет был продан палестинской авиакомпании грузовых перевозок.








  • Пулемёты
  • Пушки
  • Бомбы
  • НУРС и НАР
  • Торпеды и мины
  • УРВВ и УРВП
  • Зажигательные средства
  • Авиаконструкторы
  • Оружейники
  • Двигателисты

  • © 2008 Aviacija.dljavseh.ru
    При использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна!