Разведчики — Curtiss SOC «Seagull»

  • Истребители
  • Разведчики
  • Бомбардировщики
  • Штурмовики
  • Транспортные
  • УТС
  • Вспомогательные
  • Морские
  • Фотографии самолетов времен Второй Мировой войны
  • Планеры
  • Автожиры
  • Вертолёты
  • Самолёты-снаряды
  • Авиасвязки
  • Карбюраторные
  • Дизельные
  • Турбореактивные
  • Жидкостные
  •  


    Curtiss SOC «Seagull»

    Разведчики - Curtiss SOC «Seagull»

    Последним из бипланов Curtiss, эксплуатировавшимся ВМС США, являлся самолет SOC Seagull. Его послужная история была очень похожа на ту, что имел бомбардировщик-торпедоносец Fairey Swordfish, принадлежавший ВМС Великобритании. Оба они были созданы в 1933 г., оба устарели уже в начальной стадии Второй мировой войны, оба продолжали превосходно эксплуатироваться до конца войны, более поздние разработки были предназначены для их замены.

    В 1933 г. среди американских производителей было распространено техническое задание ВМС США на новый разведывательно-наблюдательный самолет. В ответ на него пришли предложения от компаний Curtiss, Douglas и Vought. 19 июня 1933 г. был заказан XO3C-1, обозначенный компанией Curtiss Model 71, который совершил свой первый полет в апреле 1934 г. В серийное производство он поступил под обозначением SOC-1 (Model 71A) — самолет предназначался для разведывательных и наблюдательных целей. Во время первого полета прототип был оборудован колесно-поплавковым шасси (два основных колеса располагались в центральном поплавке). Однако серийные самолеты выпускались как поплавковые, но на выбор могли иметь неубирающееся колесное шасси с хвостовым колесом. В любом случае эти самолеты легко переделывались из одной конфигурации в другую.

    Конструкция была смешанной и имела складывающееся крыло, хвостовое оперение из легких сплавов, фюзеляж с каркасом из сварных стальных труб и смешанную металло-полотняную обшивку. Пилот и стрелок — наблюдатель размещались в тандемных кабинах, закрытых сплошным прозрачным сдвижным фонарем. Чтобы обеспечить максимальное огневое пространство для турельного пулемета, задняя часть фонаря могла убираться.

    Поставки первых серийных самолетов SOC-1 начались 12 ноября 1935 г. Эти самолеты имели двигатели Pratt & Whitney R-1340 Wasp. После производства 135 самолетов SOC-1 было выпущено 40 экземпляров самолета SOC-2 (Model 71B), имевшего колесное шасси, мелкие усовершенствования и двигатели R-1340-22 Wasp. Самолет SOC-3 (Model 71E), в основном похожий на самолет SOC-1, был построен в 83 экземплярах. Самолеты SOC-2 и SOC-3 после того как в 1942 г. были модифицированы для установки тормозного крюка, получили обозначения SOC-2А и SOC-3А соответственно.

    Для службы в Береговой охране США компания Curtiss построила три самолета SOC-4 (Model 71F), в сущности похожих на вариант SOC-3. В 1942 г. ВМС США приобрели эти самолеты, оборудованные как и SOC-3A тормозным крюком. Наряду с самолетами SOC Seagull, построенными компанией Curtiss, 44 самолета были произведены авиационным заводом ВМС. В основном похожие на самолет SOC-3 производства компании Curtiss, они получили обозначение SON-1 или SON-1А (с тормозным крюком).








  • Пулемёты
  • Пушки
  • Бомбы
  • НУРС и НАР
  • Торпеды и мины
  • УРВВ и УРВП
  • Зажигательные средства
  • Авиаконструкторы
  • Оружейники
  • Двигателисты

  • © 2008 Aviacija.dljavseh.ru
    При использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна!