Разведчики — Curtiss SO3C «Seamew»

  • Истребители
  • Разведчики
  • Бомбардировщики
  • Штурмовики
  • Транспортные
  • УТС
  • Вспомогательные
  • Морские
  • Фотографии самолетов времен Второй Мировой войны
  • Планеры
  • Автожиры
  • Вертолёты
  • Самолёты-снаряды
  • Авиасвязки
  • Карбюраторные
  • Дизельные
  • Турбореактивные
  • Жидкостные
  •  


    Curtiss SO3C «Seamew»

    Разведчики - Curtiss SO3C «Seamew»

    В 1937 г. ВМС США запросили предложения на проект разведывательного моноплана с лучшими, чем у самолета Curtiss SOC Seagull, летными характеристиками. Так как от него требовалась возможность взлета как с палубы, наземных баз, так и с водной поверхности, важной частью становилось сменяемое поплавково-колесное шасси. Из полученных предложений контракты на прототипы с обозначениями XSO3C-1 и XSO2U-1 в мае 1938 г. получили фирмы Curtiss и Vought, соответственно. Заказ на производство достался самолету Curtiss Model 82. Однако XSO3C-1 имели серьезные проблемы с устойчивостью. Их удалось решить с началом использования загнутых вверх кончиков крыльев и увеличением площади хвостового оперения, но в результате сухопутный вариант оказался самым уродливым самолетом среди всех моделей, произведенных компанией Curtiss.

    Самолет XSO3C-1 имел цельнометаллическую конструкцию, за исключением рулевых поверхностей с полотняной обшивкой, а экипаж из двух человек располагался в тандемно расположенных закрытых кабинах. Поплавковое шасси состояло из большого главного центрального и поддерживающих поплавков, прикрепленных при помощи подкосов к концам крыльев. Колесное шасси бросалось в глаза из-за больших обтекателей.

    Прототип XSO3C-1 совершил свой первый полет 6 октября 1939 г. И он, и Model 82A (серийная версия SO3C-1, первоначально названная Seagull, имели двигатель Ranger V-770-6 мощностью 520 л. с. Серийные самолеты SO3C-1 начали использоваться на борту авианосца «Кливленд» в июле 1942 г. Всего было построено 300 таких самолетов, после чего началось производство модели SO3C — 2. Этот самолет (Model 82B) отличался тем, что имел тормозной крюк для функционирования с авианосцев. Сухопутный вариант имел подфюзеляжные бомбодержатели для подвески 227 кг бомб.

    Всего было произведено 456 самолетов этой модели, 250 из которых по ленд-лизу были отправлены в Великобританию. Вариант, предназначавшийся для службы в Королевских ВМС, имел обозначение SO3C-1B (Model 82C), но на самом деле были поставлены самолеты SO3C-2C с более мощным двигателем, гидравлическими тормозами на колесном шасси и другими улучшениями. Самолеты этой модели, эксплуатировавшиеся в Великобритании, получили обозначение Seamew , которое было впоследствии принято и в ВМС США.

    Недостаточные летные характеристики самолетов SO3C-1 в ВМС США привели к тому, что они перестали использоваться по назначению. Многие из них были переоборудованы для использования в качестве радиоуправляемых мишеней и получили обозначение SO3C-1К. Для того, чтобы исправить ситуацию, компания Curtiss в конце 1943 г. представила облегченный вариант самолета, оборудованный более мощным двигателем SGV-770-8. Эти самолеты получили обозначение SO3C-3 (Model 82C). Было построено 39 экземпляров.








  • Пулемёты
  • Пушки
  • Бомбы
  • НУРС и НАР
  • Торпеды и мины
  • УРВВ и УРВП
  • Зажигательные средства
  • Авиаконструкторы
  • Оружейники
  • Двигателисты

  • © 2008 Aviacija.dljavseh.ru
    При использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна!