УТС — Commonwealth СА-1 «Wirraway»

  • Истребители
  • Разведчики
  • Бомбардировщики
  • Штурмовики
  • Транспортные
  • УТС
  • Вспомогательные
  • Морские
  • Фотографии самолетов времен Второй Мировой войны
  • Планеры
  • Автожиры
  • Вертолёты
  • Самолёты-снаряды
  • Авиасвязки
  • Карбюраторные
  • Дизельные
  • Турбореактивные
  • Жидкостные
  •  


    Commonwealth СА-1 «Wirraway»

    УТС - Commonwealth СА-1 «Wirraway»

    Компания «Коммонвелс» Эйркрафт Корпорэйшн Пти Лтд«(Commonwealth Aircraft Corporation Pty Ltd) была образована в 1936 г. как результат планов австралийского правительства организовать авиационную промышленность и сделать страну независимой от иностранных поставщиков. Большое число богатых промышленных фирм сделали вклад в финансирование этой компании, и вслед за визитом Авиационной технической комиссии в США в 1936 г. было заключено соглашение о производстве по лицензии двухместного многоцелевого самолета типа моноплан «Норт Американ» (North American) NA-16 и его двигателя «Пратт-Уитни Восп» (Pratt & Whitney Wasp).

    Компания Тьюген Эйркрафт Лтд (Tugan Aircraft Ltd) была поглощена компанией «Коммонвелс», и ее главный конструктор подполковник авиации Лоуренс Уокетт стал генеральным управляющим новой компании. Первоначальный заказ был получен от Королевских австралийских ВВС на 40 самолетов NA-33 — так обозначались самолеты, строящиеся по лицензии. Обозначение производителя — «Коммонвелс» Эйркрафт«CA-1. Это был первый самолет компании «Коммонвелс», для которого выбрали имя «Виррауэй».

    Первый самолет, построенный в Австралии, поднялся в воздух в Мельбурне 27 марта 1939 г. К июню 1942 г. компания «Коммонвелс» выпустила 620 машин, и это производство продолжалось в ограниченной серии, пока последний 755-й самолет не был поставлен в 1946 г. Применялось много обозначений компании «Коммонвелс» для самолетов «Виррауэй»; эти обозначения вместе с количеством построенных самолетов следующие: Сa-1 (40), Сa-3 (60), Ca-5 (32), Ca-7 (100), Ca-8 (200), Ca-9 (188) и CA-16 (135).

    Самолет Сa-10 должен был быть вариантом бомбардировщика, а Сa-10А — пикирующим бомбардировщиком, но оба проекта были прерваны. Обозначение Сa-20 было принято для переоборудованных самолетов «Виррауэй», использовавшихся в качестве учебно-тренировочных машин. Почти 400 самолетов «Виррауэй» были законсервированы на длительное хранение; в конце концов большое их количество было использовано как основа для сельскохозяйственных самолетов Сa-28 Керес (Ceres).








  • Пулемёты
  • Пушки
  • Бомбы
  • НУРС и НАР
  • Торпеды и мины
  • УРВВ и УРВП
  • Зажигательные средства
  • Авиаконструкторы
  • Оружейники
  • Двигателисты

  • © 2008 Aviacija.dljavseh.ru
    При использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна!