Истребители — Caproni-Vizzola F.5.

  • Истребители
  • Разведчики
  • Бомбардировщики
  • Штурмовики
  • Транспортные
  • УТС
  • Вспомогательные
  • Морские
  • Фотографии самолетов времен Второй Мировой войны
  • Планеры
  • Автожиры
  • Вертолёты
  • Самолёты-снаряды
  • Авиасвязки
  • Карбюраторные
  • Дизельные
  • Турбореактивные
  • Жидкостные
  •  


    Caproni-Vizzola F.5.

    Истребители - Caproni-Vizzola F.5

    F. 5 — истребитель, разработанный итальянской фирмой Caproni-Vizzola. Работы над самолетом были начаты конструктором Фабризи в 1938 году. После его смерти работу закончил конструктор Карло Рипарбелии. Самолет строился по спецификации Regia Aeronautica «II Concorso Caccia Intercettore Terrestre». На F. 5 устанавливался звездообразный двигатель Fiat  A.74 RC 38 мощностью 870 л. с. Первый прототип самолета (MM. 392) был полностью готов к концу1938 года. Его первый полет состоялся 19 февраля 1939 года.

    Войсковые испытания самолета продолжались до 15 июля 1940 года. Войсковые испытания показали, что самолет не уступает своим основным конкурентам (Fiat G.50 и Macchi MC. 200) и даже в кое-чем их превосходит, например в скороподъемности. Так же конструкция самолета была дешевле. Однако задержка с испытаниями самолета привела к тому, что Regia Aeronautica уже разместила заказы на серийное производство на истребители Fiat CR. 42, Fiat G.50 и Macchi C. 200.

    Второй прототип самолета (ММ 413) был создан на базе прототипа истребителя F. 4. На нем заменили двигатель Isotta-Fraschini L. 121 на Fiat A.74 RC 38. Его первый полет состоялся 8 января 1940 года. Было построено 12 самолетов этой модификации получивших номера с MM. 5921 по MM. 5932. На последнем самолете двигатель Fiat  A.74 заменили на Daimler-Benz DB601A. Он получил обозначение F5bis и был облетан в июле 1940 года.

    Самолет поступил в 300 эскадрилью. В ее составе самолеты были переброшены в Албанию и принимали участие в боевых действиях в Греции. После самолеты были возвращены на авиабазу в Кампино для обороны Рима. 10 мая 1942 года самолеты были присоединены к 167 иэ (167 Gruppo Intercettori), где использовались в роли ночных истребителей. Пилот летавшие на этих самолетах отзывались о них очень хорошо, считая их лучшими по сравнению с Macchi MC. 200. Во время капитуляции Италии самолеты все еще находились на вооружении Regia Aeronautica, хотя пригодными к полетам были всего пять экземпляров.








  • Пулемёты
  • Пушки
  • Бомбы
  • НУРС и НАР
  • Торпеды и мины
  • УРВВ и УРВП
  • Зажигательные средства
  • Авиаконструкторы
  • Оружейники
  • Двигателисты

  • © 2008 Aviacija.dljavseh.ru
    При использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна!