УТС — Boeing/Stearman PT-13 «Kaydet»

  • Истребители
  • Разведчики
  • Бомбардировщики
  • Штурмовики
  • Транспортные
  • УТС
  • Вспомогательные
  • Морские
  • Фотографии самолетов времен Второй Мировой войны
  • Планеры
  • Автожиры
  • Вертолёты
  • Самолёты-снаряды
  • Авиасвязки
  • Карбюраторные
  • Дизельные
  • Турбореактивные
  • Жидкостные
  •  


    Boeing/Stearman PT-13 «Kaydet»

    УТС - Boeing/Stearman PT-13 «Kaydet»

    Компания Stearman Aircraft Company, созданная в 1927 г. Ллойдом Стирменом, в 1939 г. стала отделением компании Boeing Airplane Company. В 1933 г. она начала разработку нового учебно-тренировочного биплана на основе самолета Stearman Model  C. Он поднялся в воздух в декабре 1933 г. и, обозначенный как Stearman X-70, в 1934 г. был предложен на конкурс в соответствии с техническим заданием Авиационного корпуса США, которому требовался новый учебно-тренировочный самолет начальной летной подготовки.

    Интерес к этим самолетам проявили и ВМС США, которые в начале 1935 г. заключили контракт на поставку 61 самолета Stearman Model 70 под обозначением NS-1. Они оснащались силовой установкой, которая отличалась от первоначальной звездообразным двигателем Wright J-5 (R-790-8) мощностью 225 л. с. , некоторый запас которых скопился у ВМС. Самолет получил обозначение Model 73. Самолеты X-70 в Армии США были подвергнуты длительным оценочным испытаниям, но в начале 1936 г. Авиационный корпус заключил контракт на поставку 26 самолетов под обозначением PT-13. Эти самолеты, оснащенные двигателями Lycoming) R-680-5 мощностью 215 л. с. , стали первыми в серии Stearman Model 75.

    Начало В торой мировой войны принесло компании Боинг контракты на тысячи самолетов, разработанных Стирменом. Хотя официально с 1939 г. эти самолеты производились под обозначением Boeing Model 75, они на протяжении всей войны именовались Stearman 75. Название Kaydet, данное им позднее в Канаде и широко применяемое при ссылке на эти самолеты, было неофициальным. Этот двухместный биплан имел смешанную конструкцию. Одноотсечные крылья были деревянными с полотняной обшивкой, а остальная часть конструкции изготовлена из сварных стальных труб в основном также с полотняной обшивкой.

    Раздельные консольные основные стойки неубирающегося шасси с хвостовым колесом были снабжены масляно-пружинными амортизаторами с обтекателем. Силовая установка постоянно изменялась в течение серийного производства, которое продолжалось до начала 1945 г. Всего было построено свыше 10000 машин. Небольшое их число, а также самолетов N2S-5, поставленных ВМС США, имели закрытые фонарем и обогреваемые кабины, комплект приборов и непрозрачный колпак для «слепого» полета. После войны многие из них были переоборудованы для использования в сельском хозяйстве. Они эксплуатировались в этом качестве до 1982 г.








  • Пулемёты
  • Пушки
  • Бомбы
  • НУРС и НАР
  • Торпеды и мины
  • УРВВ и УРВП
  • Зажигательные средства
  • Авиаконструкторы
  • Оружейники
  • Двигателисты

  • © 2008 Aviacija.dljavseh.ru
    При использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна!