Разведчики — Blohm und Voss Ha.139.

  • Истребители
  • Разведчики
  • Бомбардировщики
  • Штурмовики
  • Транспортные
  • УТС
  • Вспомогательные
  • Морские
  • Фотографии самолетов времен Второй Мировой войны
  • Планеры
  • Автожиры
  • Вертолёты
  • Самолёты-снаряды
  • Авиасвязки
  • Карбюраторные
  • Дизельные
  • Турбореактивные
  • Жидкостные
  •  


    Blohm und Voss Ha.139.

    Разведчики - Blohm und Voss Ha.139

    Фирма «Гамбургер Флюгцойгбау», являвшаяся авиационным филиалом судостроительной верфи «Блом и Фосс» в Гамбурге, в 1935 году начала разработку почтового гидросамолета, предназначавшегося для перелетов через Северную Атлантику. Согласно требованиям заказчика — авиакомпании «Люфтганза», самолет должен был обеспечивать доставку полезного груза 500 кг на дальность до 5000 км. Испытания созданного фирмой «Гамбургер Флюгцойгбау» гидросамолета На-139 были начаты в конце 1936 года, а уже в августе 1937 года были совершены первые пробные полеты через Атлантику.

    Внешней отличительной особенностью этого самолета было крыло, которое при виде спереди имело вид буквы «W». Центроплан крыла был выполнен в виде обратной чайки, размахом 16 м, к нему крепились отъемные части с размахом по 5,5 м каждая. Постоянная по всему размаху хорда крыла равнялась 4,6 м. В крыло были врезаны элероны, между элеронами и фюзеляжем находились закрылки. Единственный лонжерон центроплана располагался в первой трети хорды и представлял собой цилиндрическую трубу, сваренную из стальных листов. Этот лонжерон занимал всю высоту профиля и служил топливным баком. К лонжерону крепились нервюры и стрингеры, изготовленные из дюралюминия. Из дюралюминия была выполнена и обшивка крыла.

    К крылу с помощью снабженных обтекателями стоек крепились изготовленные из дюралюминия поплавки. В передней части поплавки имели небольшую килеватость, боковины их были вертикальными, а верх закруглен. Каждый поплавок разделялся водонепроницаемыми перегородками на двенадцать отсеков, что гарантировало сохранение плавучести самолета и при значительных повреждениях поплавков. В обтекателях стоек были вмонтированы радиаторы системы охлаждения двигателей.

    Фюзеляж; самолета представлял собой монокок с весьма малым миделем. Набор фюзеляжа состоял из ряда вертикальных шпангоутов, соединенных стрингерами из дюралюминия. Обшивка из листового дюралюминия крепилась на заклепках с потайными головками. Пилотская кабина длиной 3,5 м и объемом 6,5 м3 располагалась в передней части фюзеляжа несколько впереди плоскости вращения винтов. Кабина была оборудована двойным управлением, оба кресла пилотов располагались рядом. Фонарь кабины имел раздвижные панели по бокам и в потолке, при этом, высунувшись из люка в потолке, один из пилотов мог руководить маневрированием самолета на воде. Позади сидений пилотов было размещено морское снаряжение и оборудование. Здесь же была установлена и радиостанция. В кабине были оборудованы также места еще для двух членов экипажа и имелось место для размещения почты весом до 500 кг.

    Самолет имел разнесенное хвостовое оперение. Стабилизатор крепился на обтекаемом пилоне к хвостовой части фюзеляжа и поддерживался четырьмя подкосами. К концам стабилизатора крепились кили. Рули направления были снабжены весовой и аэродинамической компенсацией. Силовая установка состояла из четырех двигателей Юмо-205С мощностью по 600 л. с. каждый. Винты трехлопастные, типа Юнкерс-Гамильтон, регулируемого в полете шага. Моторные рамы крепились к лонжерону центроплана, а сам лонжерон использовался в качестве топливного бака емкостью 6500 л.

    До начала второй мировой войны было изготовлено только три экземпляра этого интересного самолета. С началом боевых действий они были переоборудованы в дальние морские разведчики, использовались для обезвреживания минных заграждений, а затем были переведены в разряд транспортных самолетов. Сухопутный вариант На-139, имевший обозначение BV-142, был построен также малой серией. Он был оборудован убирающимся в полете колесным шасси и на начальном этапе второй мировой войны использовался в качестве морского разведывательного патрульного самолета.








  • Пулемёты
  • Пушки
  • Бомбы
  • НУРС и НАР
  • Торпеды и мины
  • УРВВ и УРВП
  • Зажигательные средства
  • Авиаконструкторы
  • Оружейники
  • Двигателисты

  • © 2008 Aviacija.dljavseh.ru
    При использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна!