Вспомогательные — Blackburn B.6 «Shark»

  • Истребители
  • Разведчики
  • Бомбардировщики
  • Штурмовики
  • Транспортные
  • УТС
  • Вспомогательные
  • Морские
  • Фотографии самолетов времен Второй Мировой войны
  • Планеры
  • Автожиры
  • Вертолёты
  • Самолёты-снаряды
  • Авиасвязки
  • Карбюраторные
  • Дизельные
  • Турбореактивные
  • Жидкостные
  •  


    Blackburn B.6 «Shark»

    Вспомогательные - Blackburn B.6 «Shark»

    Последним в ряду торпедных бипланов фирмы Blackburn, использовавшихся в морской авиации Великобритании, стоит Blackburn  В. 6 Shark, не уронивший высокой репутации своих предшественников Dart, Pipon, и Baffin. Самолет был разработан на базе модели М. 1/30А этой же компании. Его первый полет состоялся 24 февраля 1933 г. Испытания по посадке на палубу, проводившиеся на борту авианосца «Карейджис», в начале следующего года завершились успешно, и в августе 1934 г. был подписан контракт на 16 самолетов для военно-морской авиации Великобритании. В течение последующих трех лет Blackburn поставил 238 самолетов Shark как в сухопутном, так и в морском вариантах.

    Shark I, подобно своему прототипу, был оснащен двигателем Armstrong Siddley Tiger IV мощностью 700 л. с. , но последний самолет из первой производственной серии был использован для проработки улучшенной модификации Tiger VI мощностью 760 л. с. Этот двигатель был использован в модели Shark II, производство которой началось в 1936 г. , а для следующего варианта Shark III был использован альтернативный вариант двигателя — Bristol Pegasus III мощностью 800 л. с. С апреля и до конца 1937 г. было выпущено девяносто пять Shark III.

    По мере того, как Shark заменялись на Fairey Swordfish, их переводили на обслуживание второстепенных задач. Несколько самолетов было использовано в качестве буксировщиков мишеней в различных районах страны. Шесть Shark IIА были приобретены военно-морскими силами Португалии в марте 1936 г. Оснащенные двигателями Armstrong Siddley Tiger VI мощностью 760 л. с. , они в течение нескольких лет использовались для охраны побережья.

    Единственным заокеанским покупателем Шарков стала Канада, и семь Shark II были проданы ее военно-воздушным силам в 1936 г. Они имели такой успех, что дочернее предприятие американской компании Boeing Aircraft в Канаде заключило соглашение на лицензионное производство в Ванкувере, и семнадцать Shark III были построены после получения двух образцов от Blackburn. Канадские Shark III были оснащены двигателями Bristol Pegasus IX мощностью 840 л. с. и находились в эксплуатации до 1944 г. В июне того же года пять самолетов были переданы британской школе воздушных наблюдателей в Тринидаде.








  • Пулемёты
  • Пушки
  • Бомбы
  • НУРС и НАР
  • Торпеды и мины
  • УРВВ и УРВП
  • Зажигательные средства
  • Авиаконструкторы
  • Оружейники
  • Двигателисты

  • © 2008 Aviacija.dljavseh.ru
    При использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна!