Бомбардировщики — Blackburn B-26 «Botha»

  • Истребители
  • Разведчики
  • Бомбардировщики
  • Штурмовики
  • Транспортные
  • УТС
  • Вспомогательные
  • Морские
  • Фотографии самолетов времен Второй Мировой войны
  • Планеры
  • Автожиры
  • Вертолёты
  • Самолёты-снаряды
  • Авиасвязки
  • Карбюраторные
  • Дизельные
  • Турбореактивные
  • Жидкостные
  •  


    Blackburn B-26 «Botha»

    Бомбардировщики - Blackburn B-26 «Botha»

    Когда Министерство авиации Великобритании опубликовало спецификацию на трехместный двухмоторный разведывательный бомбардировщик, способный нести торпеду, в ответ поступила техническая документация из Blackburn и Bristol. В заявках обеих самолетостроительных фирм предлагалось использование двигателя Bristol Perseus мощностью 850 л. с. Однако вскоре в техническом задании экипаж был увеличен до четырех человек, что привело к выпуску новой спецификации и последующему заказу двух прототипов под обозначениями B-26 Botha и Beaufort соответственно.

    Возросшая в результате пересмотра проектов масса привела к тому, что самолет Beaufort был оснащен звездообразными двигателями Bristol Taurus мощностью 1130 л. с. , поставки которых были ограничены, а на начальных производственных версиях самолета Botha должны были использоваться двигатели Bristol Perseus X мощностью 880 л. с. В 1936 г. поступили заказы на 442 самолета, и первая серийная машина поднялась в воздух 28 декабря 1938 г. По итогам летных испытаний была увеличена площадь хвостового оперения и установлены рули высоты с роговой компенсацией для улучшения продольной управляемости. Затем были произведены испытания машины как торпедоносца.

    Первый самолет Бота поступил в распоряжение Королевских ВВС Великобритании 12 декабря 1939 г. В первой половине 1940 г. произошла серия необъяснимых катастроф, в связи с чем самолет Бота подвергся резкой критике. Фирма Bristol сумела нарастить мощность двигателей Perseus Mk XA до 930 л. с. , были внесены некоторые дополнительные улучшения, но самолет Бота показывал явно плохие боевые качества и его решили передать в тренировочные подразделения, где он продолжал попадать в роковые аварии. В конце 1942 г. некоторые планеры поступили в Школы технической тренировки Королевских ВВС. Несколько самолетов Бота использовались для буксировки мишеней. Всего было построено 580 самолетов Бота. Эту машину списали в сентябре 1944 года.








  • Пулемёты
  • Пушки
  • Бомбы
  • НУРС и НАР
  • Торпеды и мины
  • УРВВ и УРВП
  • Зажигательные средства
  • Авиаконструкторы
  • Оружейники
  • Двигателисты

  • © 2008 Aviacija.dljavseh.ru
    При использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна!