Оружие — Торпеды и мины.

  • Истребители
  • Разведчики
  • Бомбардировщики
  • Штурмовики
  • Транспортные
  • УТС
  • Вспомогательные
  • Морские
  • Фотографии самолетов времен Второй Мировой войны
  • Планеры
  • Автожиры
  • Вертолёты
  • Самолёты-снаряды
  • Авиасвязки
  • Карбюраторные
  • Дизельные
  • Турбореактивные
  • Жидкостные
  •  


    Торпеды и мины.

    АВИАЦИОННЫЕ ТОРПЕДЫ высотного и низкого бомбометания предназначены для поражения морских целей,. АВИАЦИОННЫЕ МИНЫ могут быть донными и якорными, парашютными и безпарашютными. Первое боевое применение авиационной торпеды состоялось 5 августа 1915 г. в ходе Дарданелльской операции, когда торпедой, сброшенной с английского самолета, был потоплен в Мраморном море небольшой турецкий пароход.

    Огромную роль сыграли торпеды во время Второй мировой войны. Самолеты-торпедоносцы успешно действовали по кораблям, находившимся как в базах, так и в открытом море. Вспомним налет британских торпедоносцев на итальянский порт Таранто и японских на Пёрл-Харбор. Именно авианосные торпеды повредили самый мощный германский линкор «Бисмарк», после чего он стал легкой добычей британской эскадры. Восемью, а по другим сведениям, одиннадцатью торпедами американские самолеты потопили «Ямато» — сильнейший линкор в мире.

    Первое боевое применение советских авиационных мин произошло в ходе войны с финнами. К началу Великой Отечественной войны наша морская авиация располагала 502 авиационными минами. Из них 92 были на Краснознаменном Балтийском флоте, 165-на Черноморском флоте, 210-на Тихоокеанском флоте и 35 на тыловых складах. В ходе войны флот получил от промышленности ещё 1413 авиационных мин АМГ-1.

    45-36.

    В 1932-1933 гг. СССР приобретает партию итальянских торпед «53Ф» и «45Ф» фиумского завода и «53Н» неапольского завода, а так же технологическую документацию. Торпеды тщательно изучили и решили запустить в производство торпеды фиумского типа двух калибров. В начале 1938 года на вооружение ВМФ СССР приняли торпеду калибра 450 мм завода № 175 им. Кирова НКСП (г. Б. Токмак, Днепропетровская обл.) под шифром 45-36Н (без стабилизатора).

    На базе этого образца в НИМТИ ВМФ под руководством Алферова спроектировали торпеду для низкого торпедометания 45-36АН и высотную 45-36АВА (авиационная высотная Алферова), включавшая уже названную выше торпеду и парашютную коробку-конус, подвешиваемые под самолет, в которой размещаются парашют с амортизатором и поворотным тросом. В 1939 году обе торпеды поступили на вооружение. В строевых частях возникла проблема обеспечения начальных условий входа низкой торпеды в воду, а это оказалось далеко не такой простой задачей. Не была она и новой.

    Еще в 1925 году по системе, разработанной Остехбюро, торпеды подвешивали под самолет в горизонтальном положении, а на хвостовую часть устанавливали стабилизатор — воздушный руль. Однако система себя не оправдала. В 1923-1933 гг. по системе Остехбюро стали подвешивать торпеды под самолет под определенным, заранее заданным углом, никаких дополнительных устройств на торпеде не было.

    Поступивший в 1938 году на вооружение самолет-торпедоносец ДБ-3Т, вооружавшийся торпедами 45-36АН, имел специальное подвесное устройство Т-18, разработанное заводами NN 32 и 39. Торпеда подвешивалась в двух точках. Балки Т-18 испытывались в Севастополе в 1937-1938 гг. Несмотря на громоздкость и несовершенство конструкции, систему подвески приняли на вооружение. Не исключено, что это затормозило освоение оружия и к началу войны низкое торпедометание освоило считанное количество экипажей. Впоследствии от хитроумных систем подвески торпед отказались, и дальнейшие доработки имели целью создание стабилизаторов, надеваемых на торпеду с тем, чтобы обеспечить ее вход в воду под оптимальным углом.

    В августе 1941 г. майор Г. В. Сагайдук на ТОФ предложил перистый стабилизатор из четырех 20 мм досок, усиленных металлическими полосками. Он крепился к хвостовой части торпеды. Устройство было достаточно примитивным, но, тем не менее, оно прошло испытания и обеспечило уменьшение торпедного «мешка» вдвое — с 30 до 15 м. Стабилизатор Сагайдука 5 мая 1942 г. был принят на вооружение, но широкого распространения не получил (хотя автор статьи летом 1951 г. сбрасывал торпеду с деревянным стабилизатором с самолета Ту-2).

    В мае того же года на вооружение поступил стабилизатор, разработанный в НИМТИ ВМФ под маркой АН-42. Он также не отличался оригинальностью и техническим совершенством. В качестве стабилизатора использовался цилиндр из стального листа длиной 1600 мм, диаметром 450 мм с продольными зигами для усиления жесткости. В момент входа торпеды в воду инерционный механизм отделял стабилизатор. С применением стабилизатора АН-42 торпеды можно было применять с высот от 15 до 55 м, а максимальная скорость полета самолета увеличилась до 300 км/ч.

    Работы по созданию новых торпед и стабилизаторов к ним в связи с увеличением скоростей полета самолетов-торпедоносцев продолжались. В результате длительных изысканий и натурных испытаний в 1945 году приняли на вооружение стабилизатор СН-45, более известный под названием «крест+кольцо». Это легкая металлическая конструкция весом 8 кг, состоящая из переднего кольца, каркаса, стабилизирующего цилиндрического кольца, вертикальной планки, поворотного крыла, замков для крепления стабилизатора к торпеде.

    АМД.

    Работы над минами МИРАБ и РЕМИН, а также экспериментальные работы по созданию индукционных катушек с сердечниками из материалов с высокой магнитной проницаемостью, проведенные накануне Великой Отечественной войны в Севастополе, позволили в трудных военных условиях, несмотря на перебазирование промышленности и некоторых проектирующих организаций создать несравненно более совершенные образцы неконтактных донных мин АМД-500 и АМД-1000, которые в 1942 году поступили на вооружение ВМС и успешно использовались авиацией.

    Коллектив конструкторов (Матвеев, Эйгенборд, Будылин, Тимаков), испытатели Скворцов и Сухорукое (Научно-исследовательский минно-торпедный институт ВМС) этих мин были удостоены звания лауреатов Сталинской премии. Мина АМД-500 снабжена индукционным двухканальным взрывателем. Чувствительность взрывателя обеспечивала срабатывание мины под действием остаточного магнитного поля корабля на глубинах 30 м. Заряд взрывчатого вещества мины обеспечивал довольно существенное разрушение на расстояниях до 50 м.

    АМГ-1

    В 1932 году слушатель Военно-морской академии им. Ворошилова А. Б. Гейро в своем дипломном проекте предложил достаточно интересное техническое решение авиационной беспарашютной якорной гальваноударной мины. Ему предложили продолжить работу по реализации проекта в Научно-исследовательском минно-торпедном институте. К ней привлекли также группу специалистов Центрального конструкторского бюро (ЦКБ-36). Работа завершилась успешно, и в 1940 году на вооружение авиации ВМС была принята мина АМГ-1 (авиационная мина Гейро). Автора ее удостоили звания лауреата Сталинской премии. Мина допускала постановку с высот от 100 до 6000 м при скоростях 180?215 км/ч. Ее тротиловый заряд составлял 250 кг.

    Во время испытаний мины сбрасывали на лед Финского залива толщиной 70-80 см, они его уверенно пробивали и устанавливались на заданную глубину. Хотя по большому счету практического значения это не имело, так как парашюты оставались на поверхности льда. Мина была отработана на самолетах ДБ-3 и Ил-4. Мина АМГ-1 имела сфероцилиндрический корпус с пятью свинцовыми гальваноударными колпаками, внутри которого находился гальванический элемент в виде стеклянной ампулы с электролитом, цинковый и угольный электроды.

    При ударе корабля о мину колпак сминался, ампула разрушалась, срабатывал гальванический элемент, образующаяся электродвижущая сила вызывала ток в цепи запала и взрыв. На морских минах свинцовый колпак закрывался чугунным предохранительным колпаком, который удалялся после постановки мины. На мине АМГ-1 гальваноударные колпаки утапливались и выдвигались из гнезд корпуса пружинами после установки мины на заданное углубление.

    Корпус мины размещался на якоре обтекаемой формы с резиновой и деревянной амортизацией. Мина снабжалась стабилизатором и баллистическим наконечником, отделявшимися при приводнении. Мина устанавливалась на заданное углубление петлевым способом, всплывая с грунта.

    Первое боевое применение советсвиких авиационных мин произошло в ходе войны с финнами. С 29 января по 20 февраля 1940 г. самолеты 1-го минно-торпедного полка Краснознаменного Балтийского флота выставили в районе Або-Оландского архипелага 45 мин. Из них 39 были мины МАВ-1 и 6 — АМГ-1. Мины ставились на шхерных фарватерах в битый лед бпнками по 2-4 штуки. МАВ-1 сбрасывались с высоты 500 м, а АМГ-1 — с высоты 200 м. За время минных постановок было потеряно два самолета, при этом на выставленных минах предположительно погиб один транспорт.

    К началу Великой Отечественной войны наша морская авиация располагала 502 авиационными минами. Из них 92 были на Краснознаменном Балтийском флоте, 165 — на Черноморсом флоте, 210 — на Тихоокеанском флоте и 35 на тыловых складах. В ходе войны флот получил от промышленности еще 1413 авиационных мин АМГ-1.








  • Пулемёты
  • Пушки
  • Бомбы
  • НУРС и НАР
  • Торпеды и мины
  • УРВВ и УРВП
  • Зажигательные средства
  • Авиаконструкторы
  • Оружейники
  • Двигателисты

  • © 2008 Aviacija.dljavseh.ru
    При использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна!