Пушки — 23-мм ВЯ.

  • Истребители
  • Разведчики
  • Бомбардировщики
  • Штурмовики
  • Транспортные
  • УТС
  • Вспомогательные
  • Морские
  • Фотографии самолетов времен Второй Мировой войны
  • Планеры
  • Автожиры
  • Вертолёты
  • Самолёты-снаряды
  • Авиасвязки
  • Карбюраторные
  • Дизельные
  • Турбореактивные
  • Жидкостные
  •  


    23-мм ВЯ.

    В ЦКБ-14 конструкторами А. А. Волковым и С. А. Ярцевым под новый 23-мм патрон была создана 23-мм автоматическая пушка ТКБ-201, позже получившая название ВЯ. Чертежи ТКБ-201 были готовы к 6 мая 1940 г. Действие автоматики основано на принципе использования энергии пороховых газов, отводимых из канала ствола. Затвор скользящий. Запирание клиновое. Питание автомата осуществлялось звеньевой металлической лентой.

    Подача патрона «двухэтажная», досылка прямая. После каждой очереди подвижные части пушки останавливались на шептале в крайнем положении, что исключало возможность воспламенения заряда в камере от ствола, нагревшегося во время стрельбы. При заряжании и перезаряжании пушки (после задержки) подвижные части отводились в крайнее заднее положение с помощью механизма пневмозарядки.

    Достоинством автомата ВЯ являлся его высокий темп стрельбы при большой мощности выстрела для такого калибра, недостатком — большая отдача и резкая работа механизмов. Большая отдача вызывала необходимость ставить автомат, как правило, с пружинным амортизатором. Резкая работа механизмов снижала живучесть деталей и вызывала задержки, многие из которых не могли быть устранены в воздухе. Длина ствола пушки ВЯ 1657 мм. Габариты пушки: длина 2145 мм, ширина 162 мм; высота 212 мм. Вес пушки 66 кг. Темп стрельбы 550-650 выстр./мин.

    В боекомплект пушки ВЯ входили осколочно-зажигательные, осколочно-зажигательно-трассирующие и бронебойно-зажигательные снаряды. Вес всех снарядов был одинаков — около 200 г, т. е. в два раза больше, чем у 20-мм пушки ШВАК. Осколочный снаряд содержал 10 г взрывчатого вещества. Разрывное действие осколочного снаряда пушки ВЯ было в два раза больше, чем у 20-мм пушки ШВАК.

    В первой половине 1941 г. была закончена отработка 23-мм патрона с бронебойно-зажигательным снарядом. Снаряд состоял из корпуса подкалиберного бронебойного сердечника, дюралевого баллистического наконечника и помещенной внутри корпуса шашки с 6 г зажигательного вещества. Снаряд на расстоянии 400 м по нормали пробивал 25-мм броню.

    За отсутствием серийного самолета Ил-2, под который сделали пушку, первые летные испытания пушки ТКБ-201 проводились на «Мессершмитте-110» (1940 г.). Пушка была установлена в фюзеляже, установку для нее делали в КБ Микояна под руководством Н. И. Волкова.

    Сначала, несмотря на сравнительно неплохие данные ТКБ-201, предпочтение было отдано МП-6, которая была запущена в производство. Однако недостатки МП-6 заставили командование в апреле-мае 1941 г. провести повторные сравнительные испытания ТКБ-201 и МП-6. На этот раз ТКБ-201 была установлена на Ил-2. По результатам испытаний пушка ТКБ-201 в мае 1941 г. была принята на вооружение под индексом ВЯ.

    Отдача пушки ВЯ была столь велика, что ее не решились устанавливать на истребителях. Единственным ее носителем стал штурмовик Ил-2, в каждом крыле которого устанавливали по одной пушке ВЯ с боекомплектом по 150 патронов на ствол. Пушки ВЯ производились на двух заводах (№ 2 и № 66). В 1942 г. было произведено 13420, в 1943 г. — 16430 в 1944 г. — 22820, в 1945 г. — 873, в 1946 г. — 2002 и в 1947 г. — 1247 штук. Итого 64655 пушек.








  • Пулемёты
  • Пушки
  • Бомбы
  • НУРС и НАР
  • Торпеды и мины
  • УРВВ и УРВП
  • Зажигательные средства
  • Авиаконструкторы
  • Оружейники
  • Двигателисты

  • © 2008 Aviacija.dljavseh.ru
    При использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна!