Авиаконструкторы — Яковлев Александр Сергеевич.

  • Истребители
  • Разведчики
  • Бомбардировщики
  • Штурмовики
  • Транспортные
  • УТС
  • Вспомогательные
  • Морские
  • Фотографии самолетов времен Второй Мировой войны
  • Планеры
  • Автожиры
  • Вертолёты
  • Самолёты-снаряды
  • Авиасвязки
  • Карбюраторные
  • Дизельные
  • Турбореактивные
  • Жидкостные
  •  


    Яковлев Александр Сергеевич.

    Авиаконструкторы - Яковлев Александр Сергеевич

    Советский авиаконструктор, академик АН СССР(1976; член-корреспондент 1943), генерал-полковник авиации (1946), дважды Герой Соц. Труда (1940,1957). В 20-е гг. Яковлев — один из зачинателей советского авиамоделизма, планеризма и спортивной авиации; в 1924 построил планёр АВФ-10, отмеченный на всесоюзных соревнованиях, в 1927 — лёгкий самолёт АИР-1. С 1924 моторист, с 1927 слушатель Военно-воздушной академии РККА им. проф. Н. Е. Жуковского (ныне ВВИА); одновременно конструировал лёгкие самолёты.

    По окончании академии (1931) инженер на авиационном заводе, где в 1932 сформировал КБ лёгкой авиации. С 1935 главный, в 1956-84 генеральный конструктор, в 1940-46 гг. одновременно заместитель наркома авиационной промышленности. Под руководством Яковлева созданы многие широко известные самолёты, в т. ч. массовые учебные самолёты УТ-2 и УТ-1, бомбардировщикЯк-4, истребители Як-1, Як-7, Як-9, Як-3, которые составили около 60% (свыше 36 тысяч экземпляров.) построенных в годы Великой Отечественной войны истребителей и были в числе лучших самолётов своего класса. Они отличались оптимальным сочетанием скорости, вооружения и манёвренности и сыграли большую роль в разгроме немецко-фашистской авиации.

    Яковлев — один из первых создателей реактивной авиации. В числе конструкций, созданных Яковлевым, реактивные истребители Як-15 (один из первых в СССР), Як-17, Як-23, Як-25 (первый всепогодный перехватчик), Як-28 (первый советский сверхзвуковой фронтовой бомбардировщик); первый советский самолёт вертикального взлёта и посадки Як-36 и его боевой палубный вариант Як-38; десантный планёр Як-14; двухвинтовой вертолёт продольной схемы Як-24; учебные самолёты Як-11, Як-18, Як-18Т и Як-52, многоцелевой самолёт Як-12; спортивные самолёты Як-18П, Як-18ПМ, Як-50, Як-55 (на которых советские летчики побеждали на чемпионатах мира и Европы по высшему пилотажу); реактивные пассажирские самолёты Як-40 и Як-42.

    Под руководством Яковлева создано более 100 серийных типов и модификаций самолетов, построенных в количестве около 70 тыс. экземпляров. Яковлев создал свою школу в самолётостроении, для которой характерна высокая культура проектирования, стремление к простоте конструктивного решения и широта творческого диапазона — самолёты боевые, пассажирские, лёгкие, многоцелевые и учебно-спортивные. На самолетах Яковлева установлено 74 мировых рекорда.

    Депутат ВС СССР в 1946-89. Ленинская премия (1972). Государственные премии СССР (1941,1942, 1943, 1946, 1947, 1948, 1977). Яковлеву присуждена Золотая авиационная медаль ФАИ. Награжден 10 орденами Ленина, орденом Октябрьской Революции, 2 орденами Красного Знамени, орденами Суворова 1-й и 2-й степени, 2 орденами Отечеств, войны 1-й степени., орденами Трудового Красного Знамени, Красной Звезды, медалями, французскими орденами Почётного легиона и Офицерского креста. Имя Яковлева носит Московский машиностроительный завод «Скорость». Бронзовый бюст Яковлева установлен в Москвы.








  • Пулемёты
  • Пушки
  • Бомбы
  • НУРС и НАР
  • Торпеды и мины
  • УРВВ и УРВП
  • Зажигательные средства
  • Авиаконструкторы
  • Оружейники
  • Двигателисты

  • © 2008 Aviacija.dljavseh.ru
    При использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна!