Двигатели — Турбореактивные.

  • Истребители
  • Разведчики
  • Бомбардировщики
  • Штурмовики
  • Транспортные
  • УТС
  • Вспомогательные
  • Морские
  • Фотографии самолетов времен Второй Мировой войны
  • Планеры
  • Автожиры
  • Вертолёты
  • Самолёты-снаряды
  • Авиасвязки
  • Карбюраторные
  • Дизельные
  • Турбореактивные
  • Жидкостные
  •  


    Турбореактивные.

    ТУРБОРЕАКТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ОДНОКОНТУРНЫЙ (ТРД), авиационный газотурбинный двигатель, в котором тяга создаётся только за счёт реакции выходящих из реактивного сопла газов. Атмосферный воздух, поступающий в ТРД при полёте, сжимается в воздухозаборнике и далее в турбокомпрессоре. Сжатый воздух подаётся в камеру сгорания, в которую впрыскивается жидкое химическое топливо (обычно авиационный керосин). Образовавшиеся при сгорании газы частично расширяются в турбине, вращающей компрессор; окончательное расширение газов происходит в реактивном сопле.

    Тяга ТРД может быть значительно увеличена (примерно на 30-40%) путём дополнительного сжигания топлива в форсажной камере, расположенной между турбиной и реактивным соплом. В форсажной камере дополнительно подогревается газ за счёт сжигания топлива, что увеличивает скорость истечения газов из сопла и соответственно тягу.

    Из-за ухудшения экономичности ТРДФ форсажный режим его работы обычно используют кратковременно. Для увеличения диапазона устойчивой работы компрессора ТРД и ТРД с форсажной камерой могут выполняться по двухвальной (двухкаскадной) схеме, при которой турбокомпрессор составляется из двух механически не связанных последовательных каскадов.

    ТУРБОРЕАКТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ДВУХКОНТУРНЫЙ создаёт тягу за счёт реакции выходящих из реактивного сопла газов, а также за счет поступаления части воздуха от компрессора низкого давления (вентилятора), что увеличивает общую массу воздуха, участвующего в создании силы тяги. ДТРД разрабатывались немцами (напр. Bramo 109-002, DB 109-007), но практически все проекты остались проектами.

    ТУРБОВЕНТИЛЯТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ (ТВлД), авиационный газотурбинный двигатель, создающий основную силу тяги воздушной струёй, образуемой вентилятором (компрессором низкого давления). ТВлД является разновидностью двухконтурного турбореактивного двигателя — ДТРД. Воздух, поступающий в ТВлД и ДТРД, делится на два потока: внутренний — в первом контуре и внешний — во втором.

    У ТВлД через второй контур проходит в 10-12 раз больше воздуха, чем через первый. ТВлД состоит из вентилятора (компрессора низкого давления), турбокомпрессора, камеры сгорания, выходного сопла. Наибольшее распространение получили ТВлД в двухроторном варианте с многоступенчатой турбиной: первые её ступени, составляющие «турбину высокого давления», вращают компрессор высокого давления, последние ступени («турбина низкого давления») вращают вентилятор.

      • Великобритания:
    • Armstrong Siddeley ASX
    • de Havilland «Goblin»
    • Metropolitan-Vickers F2/1
    • Metropolitan-Vickers F2/4
    • Rolls-Royce «Derwent»
    • Whittle W-1
    • Whittle W-2/850
      • Германия:
    • BMW BMW.003
    • Heinkel-Hirth He.S 011
    • Junkers Jumo.004







  • Пулемёты
  • Пушки
  • Бомбы
  • НУРС и НАР
  • Торпеды и мины
  • УРВВ и УРВП
  • Зажигательные средства
  • Авиаконструкторы
  • Оружейники
  • Двигателисты

  • © 2008 Aviacija.dljavseh.ru
    При использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна!